Ирина Еникеева
Занятие по лепке для детей 4–5 лет «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
по теме: «Самолеты»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Вид деятельности: изобразительная, речевая, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать интерес в создании образа предмета.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по лепке для детей 4–5 лет „Самолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей делить пластилин на части, создавая образ самолета.
2. Закреплять ранее полученные навыки: раскатывание, скатывание, сплющивание.
3. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
1. Развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности.
2. Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие в лепке.
2. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Воспитатель привлекает внимание детей. - Ребята, в этом чудесном мешочке лежит игрушка, но прежде, чем открыть мешочек и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку:
-Железная птица высоты не боится, то в небо летит, то на землю спешит (самолет)
-Почему вы решили, что это самолет? Все согласны?
Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.
-Как вы думаете, кто управляет самолетом?
Самолетом управляет пилот-он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники-это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер-он следит за работой приборов.
Давайте мы с вами подумаем, какие бывают самолеты?
Презентация «Самолеты».
Дети становятся в круг.
Мы приветствуем друг друга
Держим крепко руку друга
«Здравствуй» - тихо говорим
Нежно в глазки мы глядим.
-Я рада, что у вас хорошее настроение. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Самолеты». Предлагаю для игры бумажные самолеты.
Дети отгадывают загадку. Все правильно, молодцы!
-Какие вы умнички!
Дети рассуждают о разновидности самолетов.
-Маленькие, большие, военные…
Меня радует, что вы так много знаете о самолетах.
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
- Ребята, какой самолет мы будем делать? Что сначала, что потом? Какие идеи и предложения у вас есть? - Какие вы изобретательные, находчивые!
Дети рассматривают игрушку-самолет, определяют, из чего она состоит:
корпуса, крыльев и хвоста, кабины, иллюминаторов.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина.
1. Пластилин делим стекой на 2 части так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.
2. Берем большую часть пластилина и раскатываем ее в колбаску-у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем-это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами-это будет хвост.
3. Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, сплющиваем между ладонями-это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета-прижимаем и сглаживаем.
4. Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета-это будут иллюминаторы.
5. Крылья самолетов украшаем звездочками.
- Хотите вылепить самолеты?
А сейчас давайте немного разомнемся. Физкультминутка:
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме
Видим, как течет река, видим в лодке рыбака. Осторожнее-гора! Приземляться нам пора!
-Молодцы, ребята!
Обратная связь
на высказывания детей
Дети стараются аккуратно работать с пластилином, используя умения и навыки, полученные ранее.
-Какая часть самолета будет больше, какая меньше?
Ответы детей. Я согласна с вами. Для корпуса большая часть, а для крыльев меньшая. Совершенно верно!
Дети преступают к лепке самолетов
(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в работе).
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Ребята, давайте полюбуемся самолетами, какие у них крылья, все ли они взлетят, как вы думаете? А вот и пассажиры, которые хотят полетать на ваших самолетах. (Свои работы дети поставили на взлетную полосу).
Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолеты взлетят в воздух как настоящие.
Ребенок читает стихотворение:
Кружит в небе самолет-
На посадку он идет.
Над землею-солнца луч
Пробивает толщи туч,
Там внизу-аэродром,
Там родной любимый дом. Мы с вами хорошо потрудились.
- Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о разновидностях самолетов.
-Ребята, что мы сегодня сделали? А для чего нужны самолеты? Что нового вы узнали? Трудно было разделить пластилин на части, но вы постарались и ваши пассажиры полетят в нужный город.
Мы сегодня очень дружно
Занимались, это нужно…
Мы ребята хороши
Постарались от души!