Папки-передвижки

Методическая разработка. Экспериментирование в старшей группе «Жираф»

Татьяна Георгиева
Методическая разработка. Экспериментирование в старшей группе «Жираф»

Конспект непрерывной образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Воспитатель: Георгиева Т. В.

Цель занятия:

Знакомство детей со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами ткани, сравнивая ее с бумагой, уточнить знания детей о назначении ткани в нашей жизни.

Развивающие:

Публикация «Методическая разработка, Экспериментирование в старшей группе „Жираф“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: игрушка жираф, кусочки ткани, листки бумаги, стаканчики с водой, кофе гранулированный.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дети – угадайте, кто к нам в гости пришел?

Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

Посмотрите, какой он грустный. Он потерял свои пятнышки и просит вас ему помочь. Дети. Надо нарисовать ему новые пятнышки.

Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать пятнышки с помощью кофе и воды, а рисовать мы с вами будем на кусочках ткани. Только давайте сначала посмотрим, чем же отличается ткань от бумаги? Ответы детей. (Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.)

Часть II. Практическое экспериментирование

Опыт 1

Воспитатель: Давайте намочим ткань и бумагу водой и попробуем разорвать. Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно намочить бумагу и ткань и попробовать разорвать. Бумага рвется, а ткань нет. Значит ткань более прочная, она не размокает. Поэтому одежду шьют из ткани, а не из бумаги.

Физкультминутка под музыку: «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Опыт 3

Воспитатель: Давайте окрасим наши кусочки ткани, чтобы получились пятнышки как у жирафа. Аккуратно насыпаем маленькими частями растворимый кофе гранулированный, и наблюдаем, как появляются фантазийные узоры. Для ускорения — можно сбрызнуть из распылителя водой. Оставляем на время, чем дольше будет ткань находится под действием кофе, тем темнее будут пятна. Споласкиваем ткань, получилась белая ткань с яркими пятнами.

Часть III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вот сколько новых шубок мы сделали жирафу, теперь он не будет грустить. Давайте с ним попрощаемся. «До свидания, жираф»! Пока наши пятнышки высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства ткани вы познакомились?

Публикации по теме:

Видео и методическая разработка театрализованно-спортивного досуга в старшей группе «Лисичкин хлеб» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЛИСИЧКИН ХЛЕБ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ Цель: формирование потребности к двигательной активности,.

Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» старшая группа Воспитатель: Шутова Валентина Павловна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон» Тема «Красота из макарон» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход»Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход» «Осторожно пешеход»Цель:- Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.

Методическая разработка праздника Осени в старшей возрастной группе Праздник Осени в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию.

Методическая разработка совместного досуга ко Дню матери в старшей группе компенсирующий направленности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка по ФЭМП «Составление групп предметов по заданному числу» в старшей группе ДОУ Тема: «Составление группы предметов по заданному числу» Программное содержание. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов,.

Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе День здоровья в старшей группе 7 апреля – Международный день здоровья Место проведения: спортивный зал празднично украшен. Цель: создание.

Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду» Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Экспериментирование в старшей группе «Жираф»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД