Татьяна Георгиева
Методическая разработка. Экспериментирование в старшей группе «Жираф»
Конспект непрерывной образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»
Воспитатель: Георгиева Т. В.
Цель занятия:
Знакомство детей со свойствами ткани.
Задачи:
• Образовательные:
- познакомить детей со свойствами ткани, сравнивая ее с бумагой, уточнить знания детей о назначении ткани в нашей жизни.
• Развивающие:
Публикация «Методическая разработка, Экспериментирование в старшей группе „Жираф“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: игрушка жираф, кусочки ткани, листки бумаги, стаканчики с водой, кофе гранулированный.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Дети – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
Посмотрите, какой он грустный. Он потерял свои пятнышки и просит вас ему помочь. Дети. Надо нарисовать ему новые пятнышки.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать пятнышки с помощью кофе и воды, а рисовать мы с вами будем на кусочках ткани. Только давайте сначала посмотрим, чем же отличается ткань от бумаги? Ответы детей. (Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.)
Часть II. Практическое экспериментирование
Опыт 1
Воспитатель: Давайте намочим ткань и бумагу водой и попробуем разорвать. Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно намочить бумагу и ткань и попробовать разорвать. Бумага рвется, а ткань нет. Значит ткань более прочная, она не размокает. Поэтому одежду шьют из ткани, а не из бумаги.
Физкультминутка под музыку: «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
Опыт 3
Воспитатель: Давайте окрасим наши кусочки ткани, чтобы получились пятнышки как у жирафа. Аккуратно насыпаем маленькими частями растворимый кофе гранулированный, и наблюдаем, как появляются фантазийные узоры. Для ускорения — можно сбрызнуть из распылителя водой. Оставляем на время, чем дольше будет ткань находится под действием кофе, тем темнее будут пятна. Споласкиваем ткань, получилась белая ткань с яркими пятнами.
Часть III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Вот сколько новых шубок мы сделали жирафу, теперь он не будет грустить. Давайте с ним попрощаемся. «До свидания, жираф»! Пока наши пятнышки высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства ткани вы познакомились?