Кристина Гикаева
Взаимодействие воспитателей и родителей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ с семьей
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их все стороннее развитие личности.
Поэтому осуществление этой сложной и важной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Публикация «Взаимодействие воспитателей и родителей в ДОУ» размещена в разделах
В соответствии с Законом “Об образовании”, где первыми "воспитателями", "учителями" ребёнка являются родители, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит взаимовыгодное отношение, т. е. совместное определение целей и задач различной деятельности, совместные методы и приёмы взаимодействия на всесторонние развитие ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Важность данного вопроса заключается в том, что в современном 21 веке для большинства людей понимание "семьи" не является чем, то "духовным", "мирным", больше как данность и ребёнок должен расти в полноценной семье, где есть папа и мама, и не важно есть ли между ними взаимопонимание, тепло и т. д.
Это ведётся к тому, что дети живя в семье видят и впитывают все, как внешние привычки, повадки, действие своих родителей, по отношению, к друг другу, и к другим людям, так и чувствуют духовный мир своих родителей. Следовательно до поступления в ДОУ у ребёнка уже заложенны корни воспитания, отношения к окружающему миру, к другим людям.
И когда вот эта маленькая "кроха" приходит в садик он из своей "зоны комфортности", видит и входит в совсем другую жизнь, это касается и людей и обстановке, по-другому это называется "адаптация", далее более или менее привыкнув, ребёнок уже начинает понимать " куда он попал". Когда он становится учасником кокой либо ситуации, "хорошей или плохой ", неважно, ребёнок начинает сравнивать, "здесь так, а дома по другому" и т. д.
И вот тут начинается:
Воспитатель объясняет, что хорошо, что плохо и т. д. часто дети соглашаютя, но потом делают по своему и вот тут, важно вместе с родителями найти не просто правильное решение проблемы, чтобы всем было хорошо, и воспитатели и родители должны ставить в начале приоритеты ребёнка, потому как дошкольный возраст является важным и начальным фунтаментом,для всестороннего развития ребёнка, как личности, и в дальнейшем как взрослого человека.