Папки-передвижки

Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера»

Елена Алексеевна Рябцева
Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия

«Выразительные средства актера : мимика и жесты»

Автор:Рябцева Елена Алексеевна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ОДОД лицей №408

Пушкинского района

Тема занятия : Выразительные средства актера : мимика и жесты.

Место занятия в программе : проведение занятия предусмотрено на первом году обучения в разделе «Театральная игра» (42 часа) в теме «Актер работает над ролью» (8 часов).

Публикация «Конспект занятия для учащихся театральной студии „Выразительные средства актера“» размещена в разделах

Тип занятия : Усвоение новых знаний.

Вид занятия : Учебное.

Продолжительность занятия : 45 минут

Цель занятия : Познакомить учеников с такими выразительными средствами работы актера как мимика и жесты.

Форма проведения занятия : Беседа с элементами игры

Формы организации деятельности детей на занятии : Фронтальная,групповая

Форма подведения итога занятия : кроссворд, рефлексия

Методическое обеспечение занятия :

Используемые технологии: технология «Использование в обучении игровых методов», технология «Обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы: словесные (беседа) и практические (упражнение)

Дидактические пособия:

1) Андрачников С. Г. «Пластические тренинги»

2) Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. «Театрализованные игры в школе»

3) Феофанова И. «Актерский тренинг для детей»

4) Чернецкая Т. А. «Как стать артистичным»

5) Чурилова Э. Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников»

6) Хрестоматия игровых приемов обучения. Библиотека «Первого сентября»

оборудование для педагога: доска, мел, таблички.

оборудование для учащихся : стулья, ободки, бумага, фломастеры.

использованные источники:

1) https://dramateshka.ru

2) https://festival.1september.ru

План занятия :

1. Оргмомент. Приветствие. (3 минуты).

2. Подготовительный этап. Подготовка воспитанников к активному и сознательному усвоению новых знаний. Целеполагание. Артикуляционная и дыхательная разминка. (5 минут)

3. Основной этап. Усвоение новых знаний, умений и навыков. Беседа «Мимика – одно из выразительных средств актера». Упражнение на мимику «Мимические этюды». Беседа «Что такое жесты». Упражнение с табличками «Характерные жесты» (20 минут)

4. Этап закрепления новых знаний. Беседа «Мимика и жест – выразительные средства актера». Упражнения на одновременную отработку жестов и мимики (этюд «Облака», этюд «Мышки») (10 минут).

5. Итоговый этап. Кроссворд. (5 минут).

6. Рефлексия. Облачка-смайлы (2 минуты).

Полный конспект занятия :

1. Оргмомент.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на нашем занятии. Рассаживайтесь, как всегда, в наш творческий полукруг. Давайте поприветствуем друг друга (традиционная «рефлексия «Привет!» - каждый ребенок по очереди называет свое имя, сопровождая его любым действием, все хором повторяют, и так до завершения полукруга). Вот мы и поздоровались. Вижу, вы пришли с хорошим настроением и желанием вновь почувствовать себя актером.

2. Подготовительный этап.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Целью нашей сегодняшней встречи будет знакомство с такими выразительными средствами работы актера как мимика и жесты. Мы с вами попробуем изображать персонажей в разном настроении и с разным характером. Но прежде, чем начать знакомиться с новой информацией, давайте немного разомнемся. Начнем с артикуляционной гимнастики. Повторяйте за мной!

Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. - Растянуть губы.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд.

А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка - Губы сложить в форме буквы “о”.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Хорошо, получилось. А вы знаете, ребята, актерам приходится говорить длинные фразы, а для этого нужно уметь задерживать дыхание. Посмотрим, сумеете ли вы задерживать дыхание на несколько секунд? Давайте встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем, не дыша, до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе). Теперь, на 5-й., на 6-й. А сейчас устроим небольшое соревнование– “Кто кого перегудит?” - Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. Три-четыре, начали!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:“ Вот молодец какой …, всех перегудел!

А теперь, потренировав свою артикуляцию и дыхание, перейдем к четкому проговариванию слов. Для этого вспомним скороговорку «Купила каракатица кружевное платьице». Сначала проговорим её медленно и четко. Я хлопаю ритм. А вы, положив руки на коленочки, вместе со мной произносите скороговорку.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:Теперь быстрее. Ритм задают мои хлопки.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ БЫСТРЕЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:А сейчас произнесем скороговорку в том же темпе, но очень громко.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ ГРОМКО

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:Теперь актерским шепотом.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ ШЕПОТОМ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:Теперь беззвучно.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ ОДНИМИ ГУБАМИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Хорошо, спасибо, у нас здорово получилось.

3. Основной этап. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ребята, а сможете ли вы, произнося скороговорку беззвучно и сложив руки на коленях, показать мне, что вы испытываете какое-нибудь чувство – например, чувство радости? Попробуйте. (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПРОИЗНОСЯ БЕЗЗВУЧНО СКОРОГОВОРКУ, УЛЫБАЯСЬ) Так. А теперь чувство грусти, попробуем?

ДЕТИ: ДА. (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПРОИЗНОСЯ БЕЗЗВУЧНО СКОРОГОВОРКУ, ОПУСТИВ УГОЛКИ ГУБ, ОПУСТИВ ГЛАЗА)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Получилось! А сейчас давайте попробуем показать мне злость.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, НАХМУРЯ БРОВИ, СТИСНУВ ЗУБЫ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь покажите мне, что вы обиделись.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, НАДУВ ГУБЫ И ВЗДЕРНУВ ПОДБОРОДОК)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Теперь изобразите удивление.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПОДНИМАЯ БРОВИ И ОКРУГЛИВ ГЛАЗА)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А сейчас попробуем показать восхищение.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПОЛУОТКРЫВ РОТ, ПОКАЧИВАЯ ГОЛОВОЙ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Теперь произнесите скороговорку на тех же условия, но с ненавистью

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, СТИСНУВ ЗУБЫ, РАЗДУВАЯ НОЗДИ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Как же так получилось, что без голоса и без жестов, вы смогли передать мне заданные чувства, то есть эмоции?

ДЕТИ: МЫ ИЗОБРАЖАЛИ ЭМОЦИИ «ЛИЦОМ», МЕНЯЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПОД ЗАДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ, С ПОМОЩЬЮ ГРИМАС.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно. Так вот, смена выражений нашего лица, движения мышц лица для выражения наших чувств (радости, грусти, злости и др.) называется мимикой. Нужно ли уметь пользоваться такими движениями мышц лица актеру? Почему?

ДЕТИ: АКТЕРУ НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИМИКОЙ, ЧТОБЫ ПОЛНО ПЕРЕДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ И ЧУВСТВА СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. ЧТОБЫ ЗРИТЕЛИ ЕМУ ПОВЕРИЛИ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: И сегодня наша задача – попробовать научиться этому! Теперь давайте попробуем менять выражение своего лица в зависимости от заданной ситуации. Начинаем упражнения на мимику. Представьте, что вам подарили огромный торт. Какое чувство вы будете выражать своей мимикой и как?

ДЕТИ: ВЫРАЖАТЬ РАДОСТЬ. БУДЕМ УЛЫБАТЬСЯ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Давайте попробуем.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь представьте, что вы идете на прогулку, и вдруг из-за кустов на вас выползает огромная змея. Какое чувство вы будете выражать своей мимикой и как?

ДЕТИ: ЧУВСТВО СТРАХА, УЖАС.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь вообразите, что вы пришли на праздник, а вам не досталось подарка. Покажите свои эмоции мимикой.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А вот теперь вы сидите дома, смотрите мультики и вдруг к вам в окно влетает слон. Какое чувство вы будете выражать своей мимикой и как?

ДЕТИ: УДИВЛЕНИЕ, ИЗУМЛЕНИЕ. ПРИПОДНИМЕМ БРОВИ, ОКРУГЛИМ ГЛАЗА, РОТ ЗАЖМЕМ РУКОЙ ИЛИ РАЗИНЕМ ЕГО. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отлично получилось, я вам поверила! А теперь представьте, что ваши лица – это лампочки. Я хлопаю в ладоши – они ярко загораются, хлопаю второй раз – они гаснут. Загорелись! Погасли! Загорелись! Погасли!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Хорошо! Сейчас я попрошу выйти ко мне (3 человека). Попробуем с вами разыграть небольшой мимический этюд. Вообразим, что я – садовник, а вы гости в моем саду. И я угощаю вас большими, спелыми, румяными яблоками. Вы подносите аппетитный плод ко рту, откусываете, а оно оказывается горьким и червивым… ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Спасибо. Ребята-зрители, какие чувства нам показали актеры в этом этюде?

ДЕТИ: СНАЧАЛА ПРЕДВКУШЕНИЕ, РАДОСТЬ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ И ДАЖЕ ЗЛОСТЬ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А как же им удалось показать нам всю смену эмоций, если они ничего не говорили?

ДЕТИ: АКТЕРЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДВИЖЕНИЯМИ МЫШЦ ЛИЦА, ТО ЕСТЬ МИМИКОЙ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно! Спасибо, актеры, садитесь на места. В следующем этюде примут участие … (3 человека). Я клоун на дне рождения, предлагаю закрыть глаза и открыть рот, обещая положить каждому по вкусной сладкой шоколадной конфете. Вы открываете ротики, а я кладу вам кислый лимон… ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодцы. Спасибо, садитесь на места.

Итак, мы познакомились с мимикой – с движениями мышц лица, которые отображают наше настроение, наши чувства. Но ведь актер не состоит из одного только лица, правда? У него есть руки-ноги, голова, шея, и чтобы лучше передавать настроение и характер персонажа, актер должен уметь использовать движения всего тела. Как называются движения рук и ног, туловища?

ДЕТИ: ЭТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ЖЕСТАМИ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно! Движения туловища, рук и ног называются жестами. А можно ли общаться при помощи жестов? Например, можем ли позвать кого-то с помощью жеста? Если да, то как?

ДЕТИ: МОЖЕМ. ПОМАШЕМ ПРИЗЫВНО РУКОЙ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно. А попробуйте показать жест, как будто вы угрожаете кому-то. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ. А теперь отказываетесь. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ А сейчас соглашаетесь. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Мы можем общаться с помощью жеста, если жесты понятны и выразительны. Давайте узнаем, насколько выразительны ваши жесты. Прошу выйти на сцену … (4 человека). Я показываю вам табличку с погодными условиями (чтобы ее не видели зрители, а вы демонстрируете характерные для этой погоды жесты. Зрители же будут угадывать, какие погодные условия заданы. Задание понятно? Начинаем!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ: Табличка «ОЧЕНЬ ЖАРКО» : УЧАСТНИКИ ЭТЮДА ОБМАХИВАСЯ РУКАМИ, ВЫТИРАЮТ ПОТ СО ЛБА, ОТДУВАЮТСЯ И Т. Д., «ЗРИТЕЛИ» НАБЛЮДАЮТ И УГАДЫВАЮТ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодцы, угадали! Следующая табличка «ИДЁТ ДОЖДЬ» - ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Следующая табличка «МОРОЗ» - ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Спасибо, актеры, садитесь на свои места. Теперь приглашаю на сцену … (4 человека). Сейчас задание немного изменится. В этот раз я буду показывать таблички с различными самочувствиями, а вы демонстрируете характерные для этого самочувствия жесты. Зрители же будут угадывать, что написано в табличке. Задание понятно? Начинаем!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ: Табличка «БОЛИТ ЗУБ» : участники этюда хватаются за щеку, раскачивают головой и т. д., «ЗРИТЕЛИ» НАБЛЮДАЮТ И УГАДЫВАЮТ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодцы, угадали! Следующая табличка «ХОЧЕТСЯ СПАТЬ» - ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Следующая табличка «ОБЪЕЛСЯ» - ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Спасибо, ребята, садитесь на свои места. Думаю, жесты наши актеров оказались выразительными, ведь зрители догадались, что они изображают.

4. Этап закрепления новых знаний.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А сейчас разыграем небольшой этюд, в котором вам, как актерам, нужно будет использовать сразу оба выразительных средства. Напомните, какие? Что они из себя представляют?

ДЕТИ: ЖЕСТЫ И МИМИКА. ЖЕСТЫ – ЭТО ДВИЖЕНИЯ РУК, НОГ И ТУЛОВИЩА. МИМИКА – ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ЛИЦА.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Для чего же нужны эти выразительные средства?

ДЕТИ: ЧТОБЫ АКТЕР МОГ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА И ХАРАКТЕР СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про облака – оно-то и станет нашим сценарием для этюда. Внимательно слушаем.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Хохочет надо мной.

В улыбке рот раскрыло:

Как облачку смешно!

И хлопает в ладоши,

Головку запрокинув,

И за животик держится,

Смеется, что есть силы!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Так далеко унес.

Надулись губки, слезки

По щечкам потекли,

И носиком зашмыгало

Вдруг облачко, смотри!

А тут по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит

Рычит оно сквозь зубы,

Оскалилось, ревя,

И затрясло щеками,

Вот-вот сожрёт меня!

Вот удивленно облачко

Над озером плывет.

И в изумленье облачко

Приоткрывает рот.

Приподнимает бровки,

И глазки округляет,

Разводит ручки в стороны,

Всё недоумевает….

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

Но два похожих облака

Найти я не сумела…

Теперь прошу всех выйти на сцену. Я буду читать стихотворение-сценарий, а вы совершайте проговариваемые мною действия, передавая настроение облачков. Используйте жесты и мимику. ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Как здорово у вас получилось! А теперь усложним задачу. В следующем этюде не будет столь подробного описания действий, а будут только обозначены эмоции мышек. Да, мышек! В этом этюде вы должны будете вообразить себя маленьких мышками. Чтобы было реалистичнее, давайте наденем на головы ободки с изображениями мышек (РАЗДАЕТ ОБОДКИ с МЫШКАМИ). Итак, я читаю, а вы изображаете при помощи мимики и жестов настроение мышек. Готовы? Начинаем этюд.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают… ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь…

Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер…

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура! ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отличный получился этюд! Прошу вас, садитесь на места. Ребята, назовите, какие чувства вы показали в этом этюде?

ДЕТИ: УДИВЛЕНИЕ, ВОЗМУЩЕНИЕ, ОБИДА, ПЕЧАЛЬ, РАДОСТЬ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: С помощью каких выразительных средств вы это сделали?

ДЕТИ: С ПОМОЩЬЮ МИМИКИ И ЖЕСТОВ.

5. ИТОГОВЫЙ ЭТАП. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно. Но наша встреча подходит завершению. И я предлагаю вам напоследок отгадать маленький кроссворд. Взгляните, на доску - в кроссворде загаданы всего три слова: два по горизонтали и одно по вертикали. Попробуем угадать слово под цифрой 1 по горизонтали, оно обозначает «движения туловища, рук и ног». Кто догадался, что это за слово?

ДЕТИ: ЖЕСТЫ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно! Вписываем… А слово под цифрой 2 по горизонтали обозначает «смену выражений нашего лица, движения мышц лица для обозначения наших чувств» Что это такое?

ДЕТИ: МИМИКА.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Угадали! Вписываем… В слове под цифрой 3 нам открылись целых две буквы: первая – «Т», и третья – «А». Обозначает загаданное слово род искусства, а также здание, предназначенное для представления спектаклей перед зрителями. Что это?

ДЕТИ: ТЕАТР.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно! Вписываем!

6. РЕФЛЕКСИЯ (2 минуты). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь я попрошу вас нарисовать облачка, которые соответствуют вашему сегодняшнему настроению: может быть, ваше облачко будет улыбаться, может быть, будет грустным… Какое ваше настроение – такое будет и облачко. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. Спасибо за занятие! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Основные выразительные средства хореографического искусства. Танцы и танцевальные упражнения - одно из наиболее эмоциональных и доступных видов двигательной деятельности в комплексе музыкально - ритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Рябцева (УИ 862364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД