Оксана Огородник
Конспект встречи «Экоша и чудо-витамины» в рамках экологического клуба «Экоша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экоша и чудо-витамины
Задачи: Образовательные:
1. формировать у детей первые представления о том,
• что такое витамины и какова их польза для организма,
• какая пища является вредной и полезной.
• почему люди болеют и что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, память, связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и потребности к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: рассказ о правильной и здоровой пище, беседа что такое витамины и зачем они нужны, почему без витаминов человек болеет.
Речевое подвижное упражнение. Работа с родителями:
Организация развивающей среды:
План проведения встречи
1 часть встречи. Проблемная ситуация. В-ль создает проблемную ситуацию:). Ребята, посмотрите сегодня у нашего друга Экоши появился сигнальный значок. Чтобы это значило? (ответы детей)
ДА. Действительно. У него к нам есть срочное письмо.
Ребята, здравствуйте! Это я ваш друг Экоша. Мне срочно нужна ваша помощь. У меня к вам очень срочное дело! Мой знакомый мальчик Вася заболел. Помогите пожалуйста, Только вчера он был здоров, смеялся и веселился, угощал всех нас конфетами, чипсами, газировкой потому что у него был день рождения и это его самая любимая еда. А сегодня ему стало плохо, он плачет, у него болит живот, он лежит и не может ничего делать. Даже весело бегать во дворе и кататься на велосипеде! Что же делать как помочь, а самое главное-что с ним случилось?
Ребята, а еще я вам хочу передать посылку с угощением от Васи с угощением (в коробке правильные и неправильные продукты). Он очень надеется на вашу помощь.
Ну что ребята? Что будем делать? Давайте для начала разберемся и посмотрим гостинец. Но для начала, вытащите из мешочка фишку своего цвета. (Объединяются в компании). Задание для компаний:
-красные –выбирают вредные продукты -зеленые-полезные
Посмотрим –посмотрим, что это он тут ел? (Разбираем посылку).
Ответы детей: все это плохая еда, ее есть нельзя в ней нет витаминов!
2 часть встречи «Лаборатория Экоши».
А почему вы считаете что это еда вредная. А давайте докажем, пройдем в нашу лабораторию. Проводится опыт с чипсами и газировкой
Что с ней сделаем?
Ответы детей: Выбрасываем ее в мусорку!
Так какой диагноз мы поставим Васе? Что же с ним случилось?
Ответы детей: Он отравился! Он ел плохую пищу!
Правильно, а чем же мы будем его лечить?
3 часть встречи – познавательно - игровая «Польза витаминов».
Правильной пищей, настоящей и вкусной и в ней должно быть очень много разных витаминов.
А что такое витамины и где они живут -O-
Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми, живут они в овощах и фруктах, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Давайте соберем витамины для Васи (В корзинку для Васи дети собирают витамины-шарики, шарики с наклейками обозначения витаминов А, В, С, Д, К, РР, и др…
Словесная игра «Витаминные загадки» (Дети отгадывают загадку и отгадавший первый кидает шарик в корзину). Посмотрите как много бывает разных витаминов.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем. (Яблоки)
4. Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)
7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый –бархатный (Арбуз)
8. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи-меня в них ищи. (капуста)
9. Чесноку любимый брат, и никто не виноват, что его кто тронет, вмиг слезу обронит.
10 Он почти как апельсин, с толстой кожей –сочный, недостаток лишь-один, кислый очень-очень. (лимон)
Ой здорово, что вы так разбираетесь в овощах и фруктах. Как же лечить Васю?
А давайте соберем ему тоже гостинец, но только посылку с полезной едой: сделаем овощные и фруктовые бутерброды-канапе и отправим по почте в посылке.
Игра «Канапе». Сделаем ему сладкие канапе (бутерброды) из фруктов. Ну вот, теперь Вася должен поправиться. Но это еще не все.
А давайте нарисуем Все вместе (он ведь не умеет пока читать)ему письмо, в котором мы ему покажем какая еда полезная, богатая витаминами, чтобы впредь Вася не болел (Дети все вместе на большом.
Заключительная часть
,[/b] творческая. Дети на ватмане рисуют фрукты и овощи.
Звучит музыкальное сопровождение.