Светлана Смирнова
Сценарий военно-спортивной игры «Хочу все уметь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы
Методическая разработка
Автор: Смирнова С. А.
методист
МБУ ДО ЦВР
Балахна, 2019г.
Проведение данного воспитательной мероприятия спортивно - оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для воспитания у подрастающего поколения приоритетов здорового образа жизни и пропаганда жизни без вредных привычек.
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Хочу все уметь“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данная форма проведения антинаркотического мероприятия стала традиционной для Центра внешкольной работы. Ее можно проводить в любое время года. Организаторами и ведущими данного мероприятия стали волонтеры центра. Возраст участников 9 - 11классы.
Цель: воспитание у подрастающего поколения приоритетов здорового образа жизни и пропаганде жизни без вредных привычек.
Предварительная работа:
• разработать положение о проведении военно-спортивной игры;
• участники формируют воинское подразделение, которое должно придумать название, девиз, эмблему, отличительные знаки в одежде;
• для участия в игре выбираются необходимое количество участников для каждого этапа;
• изготовление маршрутных листов для подразделений, в котором указан порядок прохождения этапов игры, атрибуты-звездочки, которые ребята получают на этапах;
• выбор командира подразделения;
План проведения игры
1. Контрольно – пропускной пункт (КПП) (участвуют все)
2. Полоса препятствий (участвуют все)
3. Исторический (участвуют все)
4. Красный крест (участвуют 4 мальчика и 4 девочки)
5. Музыкальный (участвуют все)
6. Привал (участвуют все)
1этап «КПП»
Прохождение КПП является допуском к игре. Командирам выдаются пакеты с шифровкой – зашифрованный пароль.
Например, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость:
• Трудно в ученье – легко в бою;
• Дисциплина – мать порядка;
• Скорость нужна, а поспешность вредна;
• Пуля дура – штык молодец;
• Щи да каша – пища наша;
• Хорош в строю – силен в бою;
Зашифровать пароль можно разными способами: чтение слов справа на - лево, зеркальное письмо, написание текста в виде лабиринта…
В каком порядке подразделения расшифровывают пароль, в таком и начинают игру. Ребята проходят все этапы цепочкой, крепко держась за руки, бегом.
2 этап «Полоса препятствий»
Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из разных заданий спортивной направленности, с использованием элементов «Веревочного курса».
Мы используем этот курс для сплочения ребят, повышения взаимного доверия. В процессе выполнения заданий создаётся атмосфера доверия и поддержки в группе. На примере увлекательных, нестандартных, но довольно сложных упражнений подразделение учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Подразделения должны преодолеть следующие испытания:
• Слепой и поводырь;
• Паутина;
• Тролли;
• Бабочка;
• Поиск;
• Параллель;
(см. приложение №1)
3 этап «Исторический»
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, про полководцев, героев войны, истории родного края.
Задача команды - набрать наибольшее количество баллов. Баллы выдаются в виде звездочек.
Варианты вопросов:
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)
2. Родина пороха? (Китай)
3. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступит в битву)
4. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя? (М. И. Кутузов)
5. «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»
Кто произнес эти слова? (Клочков)
6. Назовите советского конструктора, под руководством которого был создан танк «Т -34»? (Кошкин)7
7. Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?
(Тайфун)
8. Как называлась дорога, связывающая блокированный Ленинград с «большой землей»? (Дорога жизни)
9. За какое время фашисты хотели покорить Советский Союз?
(2,5 месяца)
10. Кто из летчиков в годы ВОВ первый применил таран?
(Виктор Талалихин)
11. Кого назвали «маршалом Победы»?
(Жукова)
12. Назовите известные вам города – герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников?
(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск)
13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин?» (Разведчик)
14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка)
15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата т автоматические пулеметы? (М. Т. Калашников)
16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика? (Петр 1)
4 этап «Красный крест»
Участвуют четыре мальчика и четыре девочки.
Содержание заданий:
1. Первая помощь при обморожениях
2. Переломы, использование различных видов подручных средств 3. Транспортировка пострадавших
Оценка осуществляется по 5-бальной системе.
Максимальный результат - 15 звездочек.
5этап «Музыкальный: песни военных лет»
Участвуют все подразделения одновременно.
1-ая часть этапа: исполнение военных песен. Песни исполняются по кольцевому принципу. Каждое подразделение исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило «не повторяться».
2-ая часть: продолжи песню. Задача команд – продолжить исполнение предложенной военной песни. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат – 10 звездочек.
(см. приложение №2)
этап «Привал»
Все подразделения собираются на поляне. Организационные модели привала могут быть различными:
• Частушечный (состязание на исполнение частушек военной тематики) Побеждает подразделение, исполнившее большее количество частушек. Учитывается оригинальность содержания частушек, мастерство исполнения.
• Шуточный (рассказ от своего имени солдатских баек, невероятных историй, не стесняясь приврать и прихвастнуть)
• Сладкий (организация солдатского пайка, чай)
Завершение игры
Командиры сдают свои маршрутные листы руководителям игры.
После небольшого отдыха организуется общее построение, подведение итогов и награждение.
Приложение №1
Маршрутный лист
№ п/п Название этапов Кол-во звездочек Роспись ответственного за этап
1. Контрольно – пропускной пункт
2. Полоса препятствий
3. Исторический
4. Красный крест
5. Привал
Приложение №2
Слепой и поводырь.
Ребятам в группе закрыть глаза и в течение 3 – 4 минут походить по ограниченной площади в разные стороны. За тем пусть они произвольно разобьются на пары. Один из партнеров закрывает глаза, другой водит первого по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими партнерами и достичь того места в комнате, которого он пожелает. За тем они могут поменяться ролями.
Паутина.
Верёвки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 – 3 метра. Две параллельные верёвки переплетаются в виде паутины. Всему подразделению необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию. После выполнения упражнения группа садится кругом на траве и делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.
Тролли.
Группе предлагается преодолеть расстояние в 10 метров, используя две доски с прибитыми к ним веревкам. Касаться земли нельзя, если же это произошло, то вся группа возвращается в начало пути.
Бабочка.
Задача участника преодолеть этап, перемещаясь ногами по нижней веревке и держась руками за верхнюю веревку. Наиболее сложный участок – середина этапа, где судья, сопровождающий участника, должен подстраховать его сзади.
Поиск.
Упражнения выполнения на ограниченной территории. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти на этой территории веревку и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за веревку руками. Снять повязки, посмотреть, что получилось. Поделиться мнениями.
Параллель.
Задача участника: скользить ногами по нижней веревке, удерживая равновесие с помощью верхней веревки. Основные ошибки – зависание всем телом на верхней веревке, отрыв ног от нижней веревки.
Приложение №3
Рекомендуемый песенный репертуар:
«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);
«Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова);
«В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова);
«Катюша» (муз. М. Блантера);
«3 танкиста» (муз. Дм. И Дан. Покрас, сл. Б. Ласкина);
«Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова);
«Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина);
«Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова);
«Дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина).