Галина Мартинович
Методическая разработка викторины «Я знаю Карелию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе «Колокольчики».
Тема: викторина «Я знаю Карелию»
Цель: закрепление знания детей о символике, истории, культуре народов, достопримечательностях и природном мире республике Карелия.
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей по пройденному материалу: флаг и герб Карелии; достопримечательности Карелии и Петрозаводска; карельские сказки, животный мир Карелии;
Публикация «Методическая разработка викторины „Я знаю Карелию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
-закрепить навыки детей по составлению описательного рассказа о памятниках, скульптурах и культурных центров Петрозаводска;
-воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине;
- формировать чувство ответственности за будущее своей Родины.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, вот и мы и познакомились с северным краем, в котором мы живем, с его столицей, историей, с его культурой и природой. И имя этой земле - Карелия! Это наша Родина, земля, на которой вы родились, на которой живет ваша семья, родственники и друзья, земля, на которой трудятся ваши родители и трудились ваши предки, это земля, на которой будете жить, учиться, работать и вы - наши будущее! Карелия-это часть нашей огромной страны -великой России. И сегодня мы узнаем, готовы ли вы стать взрослыми гражданами нашей республики! Предлагаем вам разделиться на две команды, как на два самых красивейших озера Карелии-
Онега» и «Ладога».
По жребию дети вытаскивают из мешочка карточки с цифрами 1 и 2 и делятся, соответственно, на две команды. Садятся на заранее подготовленные места с табличками, обозначающими названия команд – «Онега» и «Ладога». Дети, по договоренности, выбирают капитанов команды.
Воспитатель: - Итак, команды готовы? Капитаны готовы? Объявляем первый конкурс.
1 Конкурс: «Найди и собери флаг и герб Карелии».
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы получите карточки с флагами и гербами разных стран и республик. Ваша задача - найти флаг и герб нашей республики, выложить такой же флаг из полосок, которые лежат на подносах. За правильное и быстрое выполнение задания, команда получает фишку-1 балл. (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, обе команды постарались и доказали, что отлично знают символику своей республики -конечно же, флаг республики Карелия-трехполосный, красно-сине-зеленый. Кто нам напомнит, что обозначают эти цвета?
Участники команд по очереди рассказывают о цветовом значении флага: красный-цвет силы и мужества народа, синий-цвет озер и рек Карелии, зеленый-это карельские леса, вера и надежда народа.
2 конкурс: «Битва знатоков».
Воспитатель: - Ребята, я буду поочередно загадывать загадки каждой команде, ваша задача: дать правильный ответ и составить небольшой рассказ о том месте в городе, какой вы угадаете. Слушаем внимательно. Итак, первая загадка команде Онега. (Воспитатель зачитывает загадки, выслушивает рассказы детей и вручает фишки за каждый правильный ответ).
Загадки:
1. Нужно здесь купить билет,
И объедешь целый свет.
Коль богат на целый пуд,
Ждет носильщик тут, как тут!
И повсюду – слева-справа-
Пассажирские составы!
(железнодорожный вокзал Петрозаводска).
2. Пляшут волны многократно,
У Онега грозный вид,
А на острове озерном,
Деревянная сказка стоит.
Без единого гвоздя
Построена она!
(о. Кижи)
3. В нашем городе есть место
Для веселья, для детей.
Даже взрослые здесь станут
Озорнее и добрей.
Здесь колесо огромное-
Все видно с высоты!
Машинки, горки, лодочки
Смотри что хочешь ты?
Мороженое, сладкая вата…
Попробуй удивись!
На велике, на пони!
Смелее прокатись!
(Парк культуры и отдыха)
4. Есть в городе нашем памяткик известному спортсмену,
Лыжнику Федору….(Терентьеву)
5. Здесь кончается река,
Что течет из далека.
И срываясь с высоты,
Тонны падают с горы
Завораживает взгляд
Наш карельский водопад
(Водопад Кивач).
6. Это памятник великому императору, который основал город (памятник Петру I).
После ответов детей, педагог вывешивает правильные ответы на доску.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Как хорошо, что вы знаете и помните главные места нашей Родины. А теперь мы проверим не только ваши знания, но и быстроту и ловкость.
3 конкурс - эстафета: «Животные и птицы Карелии»:
Задача детей построится в две колонны. По сигналу педагога, ребенок должен добежать до стола с макетами птиц и животных. Взять животное или птицу, которые живет в Карелии. Вернуться обратно и передать эстафету.
(Дети под музыку, начиная с капитана, начинают соревнования, выбранных животных складывают каждый в свою корзинку. По окончанию конкурса воспитатель подсчитывает правильные варианты каждой команды и выдает соответствующее количество фишек).
Воспитатель: - Девочки и мальчики, вы хорошо и быстро справились с заданием! А теперь настало время ваших капитанов! Итак, я объявляю конкурс капитанов! Ваша задача, внимательно слушать звукоподражание птицы или животного, и когда угадаете, кто это, быстро взять картинку и повесить на доску в свою командную колонку. За каждый правильный ответ вы зарабатываете фишку.
4 конкурс «Конкурс Капитанов»:
апитаны встают вокруг стола с картинками птиц и животных Карелии. Воспитатель включает музыкальные треки со звукоподражаниями пения птиц и рыками животных: синицы, вороны, дятла, кабана, медведя и т. д.
Воспитатель: - Капитаны, вы очень внимательные и быстрые ребята! Так здорово постарались для своих команд и заработали по несколько фишек! И у нас остается еще один конкурс, в котором вам всем нужно постараться. Готовы? Итак, я объявляю конкурс «Волшебные сказки Карелии». Сейчас мы узнаем, кто внимательнее всех слушал и запомнил сказки наших предков.
5 конкурс «Волшебные сказки Карелии»:
Воспитатель поочередно показывает каждой команде иллюстрации к карельским сказкам. Выслушивает ответы. При отсутствии ответа ход переходит к команде противника. За правильные ответы вручает фишки.
Воспитатель: - Ребята, а теперь подсчитаем количество фишек на ваших столах. Капитаны, назовите мне ваше число. (Определяется победитель.)
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, каждый из вас станет настоящим гражданином своей страны! Мы видим, как много вы знаете уже и как много можете еще узнать…Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, это единственная республика в нашей стране? Конечно, нет. А знаете ли вы, с кем она граничит, кто ее соседи? Хотите ли вы отправиться в путешествие по нашей стране? (ответы детей). Этим мы с вами и займемся на следующих занятиях. А пока настало время вручения заслуженных призов! (Детям вручаются медали за участие в викторине)
В конце занятия проводится мозговой штурм
• Как называлось наше мероприятие?
• Какой конкурс был первым?
• Чей капитан был белее внимательным?