Папки-передвижки

Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе «Волшебные огоньки»

Елена Серых
Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе «Волшебные огоньки»

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе „Волшебные огоньки“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на улицах;

- чтение стихотворений и рассказов по правилам дорожного движения;

- знакомство с макетом дороги;

- знакомство со светофором;

- знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- игра «Светофор»;

- сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине».

Материал:

- круги трех цветов (красный, желтый, зеленый);

- шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый);

- пешеходная дорога «Зебра»;

- игрушка-светофор;

- игрушки: легковая и грузовая машина;

- кошка (игрушка);

- кукла.

Сюрпризный момент: кошка Мурка (игрушка).

Ход ООД

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Воспитатель: – Здравствуйте дети! Какие вы все сегодня веселые, с хорошим настроением! И хочу, чтобы вы весь день сегодня были в хорошем настроении! Улыбнемся друг другу. Подарим всем свои улыбки! Молодцы! Дети, у нас сегодня с вами будет не обычное, увлекательное, интересное занятие. Я предлагаю вам взять по одному кружку, которые лежат на столе, и поиграть со мной в игру: «Выбирай любой. У кого какой?».

Игра «Выбирай любой. У кого какой?»

Воспитатель объясняет правила игры. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: – Ой, детки, кто это к нам стучит?

Кошка Мурка: – Мяу-мяу-мяу! Меня зовут кошка Мурка, (держит в руках корзинку с разноцветными шариками, – я пришла поиграть с вами и посмотреть, как же вы знаете цвета. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Разноцветные шарики!». Поиграете со мной?

Игра «Разноцветные шарики»

Кошка Мурка объясняет детям правила игры.

Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то кошка мяукает. А если они ошибаются, то кошка фырчит.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Шарики кошка собирает в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота (наклоны направо влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами,

Мы шоферы хоть куда! (руки вперед, большой палец вверх).

Раздается стук в дверь. Воспитатель с Муркой предлагают детям посмотреть, кто это пришел.

Воспитатель: – Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла Маша: – Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Я торопилась к вам в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Я очень хотела бы, чтоб вы мне помогли, научили меня правильно переходить дорогу.

Воспитатель: – Очень приятно, Маша.

Кошка Мурка: – Мяу, мяу, мяу, я тоже хочу научится правильно переходить дорогу!

Воспитатель: – Дети, поможем кукле Маше? Научим её и кошку Мурку правильно переходить дорогу? (ответы детей). Предлагаю вам сесть на стульчики.

Воспитатель: – Маша, Мурка, тоже садитесь вместе с детьми.

Воспитатель достает и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: – Дети, что это у меня? (Ответы детей).

Воспитатель: – Правильно, светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель: – Послушайте стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Воспитатель показывает и вспоминает с детьми, что у светофора есть огоньки : красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: – Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зелёный свет. И вот зелёный огонёк загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Вспомнили правила безопасного перехода через дорогу? (ответы детей)

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: – предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор». Каждому будут даны кубики трех цветов (предлагаю детям назвать цвета кубиков). Из кубиков нужно вам собрать светофор (дети с воспитателем закрепляют знания цветов светофора, их последовательность). Приступаем!

Воспитатель: – Какие все молодцы! Все справились!

Физкультминутка «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите, (крутим руками «руль»)

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).

Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)

Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)

Зелёный свет для нас горит –

Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).

Игра «Перейди дорогу»

Воспитатель: – А сейчас предлагаю вам поиграть в еще интересную игру, которая называется «Перейди дорогу!». А кукла Маша и кошка Мурка понаблюдают за вами. Кошка Мурка станет у светофора, в начале пешеходной дороги, а кукла Маша на другом конце пешеходной дороги.

На пол расстилается пешеходная дорожка «Зебра». На неё расставляются машины, а с боку ставят светофор. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить: можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно – воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. Если показывает жёлтый цвет светофора, то дети хлопают в ладоши. А если дети ошибаются – кошка громко мяукает, и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Кукла Маша: – Какие молодцы вы! Знаете, как перейти дорогу и на какой цвет светофора. Спасибо, вам всем! Теперь и я узнала, как переходить дорогу, где много - много машин и на какой цвет светофора.

Кошка Мурка: –И я теперь узнала! Спасибо вам большое, дети, за то, что вы такие молодцы, и научили нас правильно переходить дорогу. А я вам за это принесла вот такие маленькие подарочки – воздушные зелёные шары.

Воспитатель: – Дети, все справились с заданиями, я вами очень довольна! А сейчас скажем спасибо кошке Мурке и попрощаемся с куклой Машей и кошкой Муркой.

Дети прощаются.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: – Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим. Что мы узнали сегодня нового, кому помогли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Волшебные огоньки» для детей раннего возрастаКонспект НОД по правилам дорожного движения «Волшебные огоньки» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: Формировать умение детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по конструированию «Яблочки волшебные» из контейнеров киндер и фольги в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Яблочки волшебные» из контейнеров киндер и фольги в младшей группе Цель. Вызвать у детей интерес к созданию елочных игрушек. Задачи. Дать дошкольникам представления о каркасном способе конструирования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки» для детей первой младшей группы детского сада Действующие лица: Ведущая Ежик – игрушка би-ба-бо Зайчик– игрушка би-ба-бо Лиса– игрушка би-ба-бо Зал украшен по-осеннему. В разных углах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе «Волшебные огоньки»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе «Волшебные огоньки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД