Елена Серых
Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе «Волшебные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе „Волшебные огоньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на улицах;
- чтение стихотворений и рассказов по правилам дорожного движения;
- знакомство с макетом дороги;
- знакомство со светофором;
- знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- игра «Светофор»;
- сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине».
Материал:
- круги трех цветов (красный, желтый, зеленый);
- шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый);
- пешеходная дорога «Зебра»;
- игрушка-светофор;
- игрушки: легковая и грузовая машина;
- кошка (игрушка);
- кукла.
Сюрпризный момент: кошка Мурка (игрушка).
Ход ООД
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зелёного, жёлтого цвета.
Воспитатель: – Здравствуйте дети! Какие вы все сегодня веселые, с хорошим настроением! И хочу, чтобы вы весь день сегодня были в хорошем настроении! Улыбнемся друг другу. Подарим всем свои улыбки! Молодцы! Дети, у нас сегодня с вами будет не обычное, увлекательное, интересное занятие. Я предлагаю вам взять по одному кружку, которые лежат на столе, и поиграть со мной в игру: «Выбирай любой. У кого какой?».
Игра «Выбирай любой. У кого какой?»
Воспитатель объясняет правила игры. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: – Ой, детки, кто это к нам стучит?
Кошка Мурка: – Мяу-мяу-мяу! Меня зовут кошка Мурка, (держит в руках корзинку с разноцветными шариками, – я пришла поиграть с вами и посмотреть, как же вы знаете цвета. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Разноцветные шарики!». Поиграете со мной?
Игра «Разноцветные шарики»
Кошка Мурка объясняет детям правила игры.
Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то кошка мяукает. А если они ошибаются, то кошка фырчит.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Шарики кошка собирает в корзину.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота (наклоны направо влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами,
Мы шоферы хоть куда! (руки вперед, большой палец вверх).
Раздается стук в дверь. Воспитатель с Муркой предлагают детям посмотреть, кто это пришел.
Воспитатель: – Здравствуй, как тебя зовут?
Кукла Маша: – Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Я торопилась к вам в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Я очень хотела бы, чтоб вы мне помогли, научили меня правильно переходить дорогу.
Воспитатель: – Очень приятно, Маша.
Кошка Мурка: – Мяу, мяу, мяу, я тоже хочу научится правильно переходить дорогу!
Воспитатель: – Дети, поможем кукле Маше? Научим её и кошку Мурку правильно переходить дорогу? (ответы детей). Предлагаю вам сесть на стульчики.
Воспитатель: – Маша, Мурка, тоже садитесь вместе с детьми.
Воспитатель достает и показывает игрушку – светофор.
Воспитатель: – Дети, что это у меня? (Ответы детей).
Воспитатель: – Правильно, светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель: – Послушайте стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Воспитатель показывает и вспоминает с детьми, что у светофора есть огоньки : красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: – Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зелёный свет. И вот зелёный огонёк загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Вспомнили правила безопасного перехода через дорогу? (ответы детей)
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: – предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор». Каждому будут даны кубики трех цветов (предлагаю детям назвать цвета кубиков). Из кубиков нужно вам собрать светофор (дети с воспитателем закрепляют знания цветов светофора, их последовательность). Приступаем!
Воспитатель: – Какие все молодцы! Все справились!
Физкультминутка «Едет весело машина»
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите, (крутим руками «руль»)
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).
Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)
Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)
Зелёный свет для нас горит –
Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).
Игра «Перейди дорогу»
Воспитатель: – А сейчас предлагаю вам поиграть в еще интересную игру, которая называется «Перейди дорогу!». А кукла Маша и кошка Мурка понаблюдают за вами. Кошка Мурка станет у светофора, в начале пешеходной дороги, а кукла Маша на другом конце пешеходной дороги.
На пол расстилается пешеходная дорожка «Зебра». На неё расставляются машины, а с боку ставят светофор. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить: можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно – воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. Если показывает жёлтый цвет светофора, то дети хлопают в ладоши. А если дети ошибаются – кошка громко мяукает, и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Кукла Маша: – Какие молодцы вы! Знаете, как перейти дорогу и на какой цвет светофора. Спасибо, вам всем! Теперь и я узнала, как переходить дорогу, где много - много машин и на какой цвет светофора.
Кошка Мурка: –И я теперь узнала! Спасибо вам большое, дети, за то, что вы такие молодцы, и научили нас правильно переходить дорогу. А я вам за это принесла вот такие маленькие подарочки – воздушные зелёные шары.
Воспитатель: – Дети, все справились с заданиями, я вами очень довольна! А сейчас скажем спасибо кошке Мурке и попрощаемся с куклой Машей и кошкой Муркой.
Дети прощаются.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: – Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим. Что мы узнали сегодня нового, кому помогли.