Татьяна Рассказова
«В гости к солнышку». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: «В гости к солнышку»
Программное содержание:
Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.
2. Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Солнце, вред и польза. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вниз, вверх; в назывании геометрических фигур.
4. Формирование основ деятельностной компетенции детей среднего дошкольного возраста.
5. Достижение интеграции образовательных областей: познание (конструирование, математика, коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи, учить интонировать звуки (вводим мягкие и твёрдые согласные); способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные :
Воспитывать активность, инициативность.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста.
Демонстрационный материал:
Изображение солнца разного размера (для стены и для магнитной доски,
2 полоски («речки») : узкая- короткая, широкая- длинна, презентация.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, квадратные листы бумаги, подносы с крупой (пшено).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1)
Дети заходят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Давайте теперь поднимем головы вверх и улыбнёмся нашему солнышку (на стене изображено солнышко).
Ребята, посмотрите что это (от солнышка свисает мешочек). Давайте посмотрим. Ребята, здесь приглашение от солнца, оно приглашает нас с вами в лес. Поедем?
Ответы детей (да, мы поедем в лес).
Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель : назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Ответы детей (март, апрель, май)
Воспитатель : Ребята, мы можем выйти на улицу без теплой одежды?
Ответы детей (без тёплой одежды на улицу весной выходить нельзя)
Воспитатель : Правильно. Давайте мы с вами оденемся.
3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Воспитатель : Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
Ответы детей (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)
- А что это тут в мешочке? Да это же билеты на поезд. (раздаём ребятам билеты с изображением геометрических фигур)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2)
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса (показ презентации «Животные леса»).
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?
Ответы детей (2).
-Какие они?
Ответы детей (узкая- короткая; широкая - длинная).
-Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки?
Ответы детей (перешагнуть, перепрыгнуть).
- А через широкую реку?
Ответы детей (переплыть).
- А на чём можно переплыть?
Ответы детей (на лодке, плоту корабле..).
- Я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат.
Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
4)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-Ф-Ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаё тся звук дятла: Д-Д-Д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетела божья коровка: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь- цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
5) Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Ответы детей (сначала нарисуем круг)
-После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Ответы детей (надо нарисовать лучики)
- Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.
(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
6)
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Ответы детей.
-Что особенно вам запомнилось?
Ответы детей.
-Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!