Эльмира Рафикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Салют космонавтике»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (урока) плана – конспекта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Космос и вся Вселенная»
по теме «Салют космонавтике»
Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Салют космонавтике“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- систематизировать и расширять представления и знания детей о космонавтике («Познавательное развитие»);
- познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека («Познавательное развитие»);
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);
- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о космосе; о первом космонавте.
Практические: показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.
Наглядные: иллюстрации слайдов – картинок с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт, альбомный лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная бумага (для вырезания, клей, клеенки, цветные карандаши.
ЭОР:
1. Методическое пособие «Беседы о космосе» - Паникова Е. А, Инкина В. В. – Творческий Центр «Сфера»;
2. Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли - Т. А. Шорыгина - Москва -2013г;
3. Международный образовательный портал Маам. ру http\\www maam.ru\users\356894444;
4. социальная сеть работников образования nsportal.ru
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом;
Игровая Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»;
Познавательно-исследовательская Рассматривание слайдов с изображением космоса : созвездий малой и большой Медведицы;
Коммуникативная Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»;
Продуктивная
Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов и построить звездолет (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).
- А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку). Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.
- Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (показывает фотографии космонавтов).
- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим, - (руки вверх домиком)
В невесомости парим - (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, - (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер - (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный - (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем - (присели)
Повреждений вроде нету, - (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! – (маршируем)
Воспитатель предлагает игру «Земля и Луна» (стоя у стола).
- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).
(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).
- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).
- Спутник Земли – Луна. Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник).
Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.
- Вам потребуется выполнить эти движения с помощью мячей.
(Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого пальцами одной руки).
Воспитатель предлагает составить рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).
Слон, черепаха. (Как древние люди представляли о Земле.)
Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система)
Созвездия. (Назови созвездия)
Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос)
Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов)
Космонавт. (Кто был первым космонавтом) — (Юрий Гагарин.)
Космос (Примерный рассказ по таблице)
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
(Графический план размещен на доске. Разбираются последовательно пункты плана. Воспитатель дает 2-3 образца рассказа, затем слушается 3-4 рассказа детей).
Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской
Воспитатель, обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. Используется показ ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем, составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.
Воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ и подводит итог:
Воспитатель предлагает сделать небольшое интервью.
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Как зовут первого космонавта женщину?
Назовите созвездия?
Назовите собак – космонавтов?
А может слабый и больной человек полететь в космос?
Воспитатель предлагает все ответы записать и иллюстрировать книгу о профессии космонавта с рисунками детей, которые они нарисуют во второй половине дня в детском саду и выставить книгу с иллюстрациями в книжном уголке.