Светлана Селезнёва
Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема воспитания ловкости у детей дошкольного возраста — одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Одни учёные (Е. П. Ильин, В. И. Лях и др.) рассматривают ловкость в составе координационных способностей. Другие — выделяют ее как самостоятельное качество (Н. А. Бернштейн, В. М. Зациорский, В. С. Фарфель и др.). Третьи (Ю. Ф. Змановский, В. Гаврийски и др.) отрицают понятие «ловкость».Относительно незначительная часть исследований посвящена формированию ловкости у школьников, не занимающихся спортом (А. А. Гужаловкий, Л. Б. Кофман, В. И. Лях, В. П. Филин и др.)
Публикация «Методическая разработка „Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н. А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным Марины Алексеевны Руновой (2000, двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 45-50% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно, в период активного роста детей, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.
Известно, что ловкость возрастает при овладении новыми движениями, так программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено последовательное усложнение основных движений.
В содержание работы по развитию ловкости в старшем дошкольном возрасте включаются:
1. Изменение скорости, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов;
2. Применение различных исходных положений;
3. Выполнение согласованных действий несколькими участниками;
4. Более сложные сочетания основных движений;
5. Усложнение условий игры;
6. Упражнения в кружении, динамическом равновесии;
7. Спортивные игры и упражнения.
Степень осознанности выполнения физического упражнения у детей старшего дошкольного возраста можно выявить, предложив ребенку ответить на ряд вопросов:
1. Скажи, как называется упражнение, которое ты только что выполнил?
2. Можешь ли ты рассказать, как оно выполняется?
3. Как ты понимаешь, что такое исходное положение?
4. Как ты думаешь, что значит, принять правильное исходное положение? Зачем это нужно?
5. Научи меня выполнять какое - нибудь упражнение. Расскажи, как оно выполняется.
6. Скажи, правильно ли я выполнила твое упражнение? (педагог сознательно допускает ошибку - принимает другое и. п. для рук, ног и др.) Может быть есть ошибки? Почему движение не получилось?
Предлагаю Вашему вниманию упражнения с каучуковым мячом, способствуюшие развитию ручной ловкости.