Ирина Семенова
Методическая разработка «Тематические дни в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: тематические дни в ДОУ.
Тематический день «Уроки Мойдодыра» для детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;
- учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;
Публикация «Методическая разработка „Тематические дни в ДОУ“» размещена в разделах
- учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;
- формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
УТРО
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.
Дидактическая игра «Добавь слово».
ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.
Оборудование: кукла Хрюша.
Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:
Я умею зубы…чистить.
Я умею руки…мыть.
Я умею ногти…подстригать.
Я умею волосы…расчесывать.
Я умею платье…одевать.
Я умею пуговицы…застегивать.
Я умею шнурки…завязывать.
Пальчиковая игра – упражнение «Мамины помощницы».
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.
Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.
Нашей маме помогаем
Мы одежку постираем.
Вот так! Вот так!
Мы одежку постираем. Дети показывают Хрюше, как надо стирать.
Прополощем мы носочки
Помогаем маме очень
Вот так! Вот так!
Помогаем маме очень. Дети полощут носочки.
Будем дальше помогать,
Их мы будем выжимать.
Вот так! Вот так!
Их мы будем выжимать! Дети выжимают носочки.
На веревочку носочки
Мы повесим посушить.
Вот так! Вот так!
Мы повесим посушить. Дети вешают носочки сушиться.
ЗАВТРАК.
ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.
ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат – у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.
Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:
- укреплять мышцы спины и живота,
- не поднимать тяжести,
- спать на жесткой постели с невысокой подушкой,
- стоять и сидеть прямо,
- не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.
ДЕНЬ
ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.
ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».
ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.
ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В. Н. Волчкова, стр. 194)
Подготовка к прогулке.
Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.
ПРОГУЛКА
Игра «Кто больше».
ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.
Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я – предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.
Игра «Кто быстрее».
Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.
Игра «Змейка».
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.
Правила.
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Подготовка к обеду.
1. После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
2. Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы, дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
3. Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».
Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.
2 половина дня
Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное – к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.
Чтение художественной литературы.
ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении.
Игра «На приеме у стоматолога».
- рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;
- из чего состоят зубы;
- как надо правильно чистить зубы.
ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.
Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
- уточнить правила сохранения здоровья;
- сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане – фоноскоп).
УТРО
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К. И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес?
Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.
ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.
Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Утренняя гимнастика (ритмическая).
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и дышать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка страна?
Может помощь нам нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мяч.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Вместе в хоровод вставайте,
Дружно песню запевайте.
ЗАВТРАК
ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.
При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.
До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, почему пищу надо тщательно пережевывать.
ИГРА С ВОДОЙ
ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.
Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).
ДЕНЬ
ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.
Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.
Игра – путешествие «На речке».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.
Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.
ПРОГУЛКА
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.
Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.
ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.
2 половина дня
После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т. д.
Игра – драматизация по сказке «Доктор Айболит»
ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.
Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.
Приход Королевы Зубной Щетки.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.
Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).