Галина Похомцева
Фотоотчет «Очень многое мы можем, очень много мы умеем!»
Что должны уметь делать самостоятельно дети младшего дошкольного возраста:
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
• Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Публикация «Фотоотчет „Очень многое мы можем, очень много мы умеем!“» размещена в разделах
• Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.
Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
У детей в 3-4 года резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутверждения.
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства.
И нам, взрослым, важно поддерживать детей в приобретении самостоятельных навыков.
Часто по различным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка стремимся сделать всё за него сами. Тем самым взрослые причиняют ему большой вред, мешают его самостоятельности, подрывают веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.