Дарья Кононец
Методическая разработка технологической карты по окружающему миру с помощью робототехники «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: Познание, речевое развитие.
Возрастная группа : старшая
Тема: «Комнатные растения»
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о комнатных растениях, различие по внешнему виду.
- Создавать условия для развития связной речи.
- Создавать условия для развития у детей интереса к комнатным растениям
Публикация «Методическая разработка технологической карты по окружающему миру с помощью робототехники „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
- Формировать логическое мышление и внимание
Материал:
- иллюстрации и картинки с изображением комнатных растений
- живые комнатные растения (3-6 штук)
- демонстрационный материал и оборудование: коврик, разделенный на клетки, мини-робот «Умная пчела»
- картинки к игре «Что лишнее и почему?»
Планируемый результат: сформировать представления детей о комнатных растениях и систематизировать знания
Этапы
Содержание образовательной деятельности Методы, формы, приёмы
Виды детской деятельности Steam-материал
1. Организационно-мотивационный этап Создание положительного и эмоционального настроя. Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность
Игра-приветствие
Словесный
Наглядный
Практический
Коммуникативная
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Игра «Назови комнатное растение»
Загадки.
Пальчиковая игра «Бегония»
Словесный
Наглядный
Практичный
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Познавательно – исследовательская деятельность
мини-робот «Умная пчела» (развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.)
2.2. Этап ознакомления с материалом
Игра «Назови ласково»
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек"
Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.
Физкультминутка «Говорит цветок цветку» Словесный
Наглядный
Практичный
Двигательный
Дают свои варианты ответов.
Выполняют упражнения
2.3. Этап практического решения проблемы Игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глазки и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза. Словесный
Наглядный
Практический
Познавательно – исследовательская деятельность
Коммуникативная
3. Заключительный этап
Подведение итогов. Задает вопросы (какая игра понравилась больше всего и почему, что интересного сегодня узнали).
Словесный