МААМ-картинки

Мастер-классов для педагогов «Театр масок»

Инга Кузюшина
Мастер-классов для педагогов «Театр масок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-классов для педагогов

Методическая разработка

Мастер - класс для педагогов по теме :

«Театр масок».

Подготовила : Кузюшина И. А.

• Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Мастер-классов для педагогов „Театр масок“» размещена в разделах

• Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать маски для театра из нетрадиционных материалов.

Цель мастер – класса :

• повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

• Познакомить воспитателей с одним из видов театров.

• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

• Научить воспитателей изготавливать театральные маски.

• Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».

Воспитательные возможности театрализованной игры :

• Познавательное развитие детей;

• Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

• Развитие эмоциональной-волевой сферы детей;

• Речевое развитие детей;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие двигательных навыков;

• Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

Что такое маски, мы все знаем. Маски они все разные: маски животных, маски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические, античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающая и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства).

Я решила использовать для изготовления масок одноразовые тарелочки. Определилась какую сказку возьмем: "Храбрый заяц".

В сказке "Храбрый заяц" - герои: рассказчица, белочка, лиса, заяц.

На этих тарелочках, я определились, как расположить мордочку животного. Как закрепить дополнительные части: с помощью клея. Взяла гуашь и стала раскрашивать маски. Сутки сушились маски. На следующей день я покрыла маски лаком : «Яхтный». Маски подсохли и я стала закреплять палочку - держатель. Палочки использовала для суши.

Вот такие маски у меня получились!

С детьми я выучила диалог, вспомнили манеры, жесты животных. Ребята моей группы попробовали проиграть в театр Маски "Храбрый заяц". Они были такие счастливые, что у них есть такие маски. Театр, сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Маски очень понравились ребятам, в игре дети используют их, изображая героя.

Спасибо всем за внимание!

Приложение:

Сценарий сказки для детей старшей группы «Храбрый заяц»

Цель: Формирование нравственных качеств воспитанников старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Приобщение детей к театральной деятельности, развитие творческих способностей и эмоционально- образного мышления.

Действующие герои: (дети)

Рассказчик

Заяц

Лиса

Белочка

Декорации осеннего леса. На переднем плане пенёк, рядом ёлочки.

Рассказчик:

Жил в лесу отважный заяц

Серый хвастунишка.

В лес осенний на прогулку

Как-то раз он вышел.

Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька. Ставит одну ногу на пенёк.

Заяц:

Никого я не боюсь,

Ни лисы, ни волка!

И медведь не страшен мне.

Сильный я и ловкий!

Что мне волк- злодей и трус,

Да лиса плутовка,

И медведя не боюсь.

Храбрый я и только!

Рассказчик:

Долго хвастался храбрец,

Стоя у берёзки,

Не заметил, как лиса

Проскользнула в ёлки.

Из-за ёлки выглядывает Белочка и обращается к Зайцу.

Белка:

Ишь, расхвастался, чудак:

-«Не боюсь, мол, волка…»

Вон, гляди, бежит сюда

Рыжая плутовка.

Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца.

Лиса:

Заяц, если ты не трус,

Подойди поближе,

И ещё раз о себе

Расскажи, дружище.

Заяц, делая вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису.

Рассказчик:

-Хи-хи-хи, да ха-ха-ха

Рассмеялся заяц.

Заяц делает шаг вперёд, грудь «колесом», указательным пальцем показывает на себя.

Заяц:

Подойди ко мне сама,

Коль не знаешь зайца!

Рассказчик:

Облизнулася лиса,

Пасть раскрыла шире,

И прыжком в один момент

С зайцем очутилась.

Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать, Заяц пятится назад.

Заяц:

Стой, лиса, не тронь меня!

Я же всех храбрее,

И тебя перехитрить

Я легко сумею!

Лиса пытается схватить Зайца, облизывается (жест рукой).

Лиса:

Что ж, попробуй, коли смел,

Или я тебя здесь съем!

Рассказчик:

Вдруг, откуда ни возьмись,

Рыжий хвост пушистый

Промелькнул из-за листвы

И исчез под липкой.

Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки.

Белка:

Вот тебе, держи лиса

Шишки с хвойной ветки.

Не забудешь никогда

Белкины проделки.

Лиса убегая, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белочка бросают шишки ей вдогонку.

Лиса:

Эх, охота сорвалась!

Зайца упускаю…

Но ещё сюда вернуться

Я вам обещаю!

Заяц и Белочка, держась за руки, выходят в центр и танцуют полечку.

Заяц:

Больше хвастаться, друзья,

Никогда не буду,

И лисицу рыжую

Долго не забуду.

Творческой вам работы, уважаемые педагоги.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме «Театр» для педагогов и родителей В нашем детском саду активно проводятся педагогические часы,на которых воспитатели не только занимаются углублённым изучением основ воспитательной.

Мастер-класс «Рождественская игрушка — Ангелочек» для педагогов, родителей и детей начальных классовМастер-класс «Рождественская игрушка — Ангелочек» для педагогов, родителей и детей начальных классов Тема занятия: "Рождественская игрушка - Ангелочек " Цель: развитие художественного мышления детей. Задачи: Обучающие - научить воспитанников.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр из синельной проволоки»Мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр из синельной проволоки» Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по изготовлению поделок из синельной проволоки. Задачи: -познакомить с видами.

Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке»Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке» Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке» Цели: Представление опыта работы по изготовлению театральных кукол с последующим их использованием.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс «Кукла Веселушка» для педагогов начальных классов и детей в возрасте от 7 до 10 летМастер-класс «Кукла Веселушка» для педагогов начальных классов и детей в возрасте от 7 до 10 лет Мастер-класс «Кукла Веселушка» для педагогов начальных классов и детей в возрасте от7 до 10 лет. Разработала мастер - класс педагог: Объединения.

Сценарий мастер-класса для 2–3 классов «Изготовление аппликации из пластилина и бисера» Цель: изготовление аппликации из пластилина и бисера Задачи: - способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания;.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Выставка детских масок «Театр — это волшебный мир»Выставка детских масок «Театр — это волшебный мир» Театр площадей, сквозь времена и страны. Выставка детских масок, посвященная Дню театра Добрый вечер, уважаемые коллеги. 2019 год в соответствии.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-классов для педагогов «Театр масок»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-классов для педагогов «Театр масок»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Кузюшина (УИ 35635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД