Инга Кузюшина
Мастер-классов для педагогов «Театр масок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-классов для педагогов
Мастер - класс для педагогов по теме :
«Театр масок».
Подготовила : Кузюшина И. А.
• Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Мастер-классов для педагогов „Театр масок“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать маски для театра из нетрадиционных материалов.
Цель мастер – класса :
• повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
• Познакомить воспитателей с одним из видов театров.
• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
• Научить воспитателей изготавливать театральные маски.
• Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».
Воспитательные возможности театрализованной игры :
• Познавательное развитие детей;
• Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
• Развитие эмоциональной-волевой сферы детей;
• Речевое развитие детей;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Развитие двигательных навыков;
• Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.
Что такое маски, мы все знаем. Маски они все разные: маски животных, маски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические, античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающая и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства).
Я решила использовать для изготовления масок одноразовые тарелочки. Определилась какую сказку возьмем: "Храбрый заяц".
В сказке "Храбрый заяц" - герои: рассказчица, белочка, лиса, заяц.
На этих тарелочках, я определились, как расположить мордочку животного. Как закрепить дополнительные части: с помощью клея. Взяла гуашь и стала раскрашивать маски. Сутки сушились маски. На следующей день я покрыла маски лаком : «Яхтный». Маски подсохли и я стала закреплять палочку - держатель. Палочки использовала для суши.
Вот такие маски у меня получились!
С детьми я выучила диалог, вспомнили манеры, жесты животных. Ребята моей группы попробовали проиграть в театр Маски "Храбрый заяц". Они были такие счастливые, что у них есть такие маски. Театр, сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Маски очень понравились ребятам, в игре дети используют их, изображая героя.
Спасибо всем за внимание!
Приложение:
Сценарий сказки для детей старшей группы «Храбрый заяц»
Цель: Формирование нравственных качеств воспитанников старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Приобщение детей к театральной деятельности, развитие творческих способностей и эмоционально- образного мышления.
Действующие герои: (дети)
Рассказчик
Заяц
Лиса
Белочка
Декорации осеннего леса. На переднем плане пенёк, рядом ёлочки.
Рассказчик:
Жил в лесу отважный заяц
Серый хвастунишка.
В лес осенний на прогулку
Как-то раз он вышел.
Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька. Ставит одну ногу на пенёк.
Заяц:
Никого я не боюсь,
Ни лисы, ни волка!
И медведь не страшен мне.
Сильный я и ловкий!
Что мне волк- злодей и трус,
Да лиса плутовка,
И медведя не боюсь.
Храбрый я и только!
Рассказчик:
Долго хвастался храбрец,
Стоя у берёзки,
Не заметил, как лиса
Проскользнула в ёлки.
Из-за ёлки выглядывает Белочка и обращается к Зайцу.
Белка:
Ишь, расхвастался, чудак:
-«Не боюсь, мол, волка…»
Вон, гляди, бежит сюда
Рыжая плутовка.
Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца.
Лиса:
Заяц, если ты не трус,
Подойди поближе,
И ещё раз о себе
Расскажи, дружище.
Заяц, делая вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису.
Рассказчик:
-Хи-хи-хи, да ха-ха-ха
Рассмеялся заяц.
Заяц делает шаг вперёд, грудь «колесом», указательным пальцем показывает на себя.
Заяц:
Подойди ко мне сама,
Коль не знаешь зайца!
Рассказчик:
Облизнулася лиса,
Пасть раскрыла шире,
И прыжком в один момент
С зайцем очутилась.
Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать, Заяц пятится назад.
Заяц:
Стой, лиса, не тронь меня!
Я же всех храбрее,
И тебя перехитрить
Я легко сумею!
Лиса пытается схватить Зайца, облизывается (жест рукой).
Лиса:
Что ж, попробуй, коли смел,
Или я тебя здесь съем!
Рассказчик:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Рыжий хвост пушистый
Промелькнул из-за листвы
И исчез под липкой.
Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки.
Белка:
Вот тебе, держи лиса
Шишки с хвойной ветки.
Не забудешь никогда
Белкины проделки.
Лиса убегая, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белочка бросают шишки ей вдогонку.
Лиса:
Эх, охота сорвалась!
Зайца упускаю…
Но ещё сюда вернуться
Я вам обещаю!
Заяц и Белочка, держась за руки, выходят в центр и танцуют полечку.
Заяц:
Больше хвастаться, друзья,
Никогда не буду,
И лисицу рыжую
Долго не забуду.
Творческой вам работы, уважаемые педагоги.