МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в формате игры «Своя игра»

Матвеева Ирина
Сценарий мероприятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в формате игры «Своя игра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Росинка» г. Юрги

Методическая разработка интерактивной игры

«СВОЯ ИГРА»

(по формированию финансовой грамотности старших дошкольников)

Авторы-составители:

Донгаузер Алла Анатольевна, воспитатель

Матвеева Ирина Владимировна, воспитатель

Публикация «Сценарий мероприятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в формате игры „Своя игра“» размещена в разделах

г. Юрга, 2023 год

Пояснительная записка

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - одно из главных направлений в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неразделимой от ребенка с младших лет его жизни. Именно дошкольный возраст является самым эффективным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как бережливость, ответственность, сила воли, которые необходимы в дальнейшем для развития финансовой грамотности.

Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Сегодня ДОУ не может оставаться в стороне от современных информационных технологий. Нами была создана игра и упражнения с применением ИКТ, которые побуждают интерес у детей к финансовой культуре, повышают компетентность родителей в воспитании финансово грамотного человека.

Интерактивные игры позволяют формировать у детей систему финансовых знаний. Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей наравне с традиционными методами обучения, повышает эффективность образования и воспитания детей, а также усиливает уровень восприятия информации.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивных игр и упражнений.

Задачи:

- привлекать внимание детей и родителей к вопросам финансовой грамотности с помощью интерактивных игр и упражнений;

- закреплять знания о названии, достоинстве монет и купюр, развивать умение ориентироваться в цене товара;

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

- воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, игровые столы, сигнальные карточки, ручки, бумага.

Рекомендации для проведения игры : в игре могут принимать участие 2 команды или несколько участников (каждый играет за себя). Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают.

Игра состоит из пяти раундов: «Мульти-пульти», «Загадки», «Ребусы», «Финансовые задачи», «Народная мудрость». Вкаждом раунде по четыре задания определенной стоимости. Выбирать вопросы игроки могут в любой последовательности. Чем дороже стоимость вопроса, тем он сложнее. Если команда дает правильный ответ, то заработанные баллы зачисляются на ее счет. Если команда отвечает неправильно, то баллы вычитаются с ее счета, и этот вопрос переходит команде соперников. В каждом разделе для проверки ответа необходимо кликнуть на знак «ответ». Для того чтобы перейти к табло нужно кликнуть на знак «домик». Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

Содержание методической разработки

интерактивной игры «СВОЯ ИГРА»

по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вам интересно знать, откуда берутся деньги, как научиться бережно к ним относиться, как экономно тратить их? (ответы детей)

Ведущий: Сегодня у нас в гостях интересная и увлекательная игра, которая называется «Своя игра». Для того, чтобы начать игру, вам необходимо разделиться на две команды (происходит деление на команды).

Ведущий: Игра поможет вам разобраться в ваших вопросах, поможет стать вам финансово грамотными, что очень важно в современном мире. Сначала я познакомлю вас с правилами этой игры, они не сложные, но их нужно запомнить, чтобы лучше ориентироваться в игре и быстро находить решение (знакомит присутствующих с правилами игры).

Ведущий: Команды готовы и пора приступить к заданиям первого раунда. Посмотрите на экран. Мы начинаем первый раунд!

Первый раунд «Мульти-пульти» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (колобок)

20 Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (золотая антилопа)

30 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (репка)

40 В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Второй раунд «Загадки» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 В магазине каждый день

Всем работать им не лень.

Платье, шкаф и огурцы

Нам предложат… (продавцы)

20 Эта милая свинушка

Не забава, не игрушка.

В ней храню я не секреты,

А обычные монеты.

У нее на спинке дырка,

Это детская … (копилка)

30 Это кожаный плоский предмет

Для хранения купюр и монет.

Мы идем в магазин иль ларек

И с собою берем … (кошелек)

40 Ею можно за все заплатить.

Хоть в выходной, хоть на 8 марта.

Пойти в кино иль в магазин сходить.

Нам пригодится банковская … (карта)

По окончанию двух раундов проводится физминутка «Покупка» :

«Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)».

Третий раунд «Ребусы» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 Картинки банка инота - (банкнота)

20 Банан и «К» - (банк)

30 Кот «П» лейка - (копейка)

40 Принц, быль, соль - (прибыль)

Четвертый раунд «Финансовые задачи» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 Вопрос: Слово рубль произошло от слова – рубить, а от какого слова произошло слово – копейка?

Правильный ответ: слово копейка произошло от слова – копьё, потому что на монетке было изображение всадника с копьем.

20 Вопрос: Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид. Никто ее не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Варианты ответа:

• зайцам нужно снизить цену;

• отдать нуждающимся;

• выбросить, если товар испорчен.

30 «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось

лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -

наоборот. И пришла людям в голову мысль: Вопрос: Что придумали люди, чтобы решить эту проблему?

Правильный ответ: можно меняться продуктами своего труда. «Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки». Так появился бартер (обмен) - предшественник современных денег.

40 Вопрос: «Дети любят мороженое. Вы пришли в магазин, чтобы купить мороженое, которое стоит 6 рублей. В вашей копилке есть монеты номиналом 5р, 2р, 1р. Подберите несколько вариантов ответов, чтобы купить мороженое».

Правильный ответ: 5+1; 2+2+2; 1+1+1+1+1+1; 2+2+1+1; 2+1+1+1+1.

Пятый раунд «Народная мудрость». Командам необходимо продолжить пословицу (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 «Без копейки …. нет» (рубля)

20 «Уговор дороже ….»(денег)

30 «Без труда не выловишь …. из пруда» (рыбку)

40 «…. рубль бережет» (копейка)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами с помощью увлекательной игры выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Помните, что сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. Эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вам понравилась эта игра?

Рефлексия: (предоставляется детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончанию игры).

Ведущий: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольниковДидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольников Данная игра создана для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Предполагается, что ребёнок.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра»Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра» Интеллектуальная командная игра «Своя игра» на тему «Нет вредным привычкам» Цель: формирование у подростков четкого представления о последствиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в формате игры «Своя игра»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в формате игры «Своя игра»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД