Бритвина Елена Сергеевна
Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
Бритвина Елена Сергеевна
инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №5 «Теремок»
Публикация «Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы „Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу здоровью детей.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
• Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.
Тема: «Мы мороза не боимся, на морозе – веселимся!»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Возрастная группа : старшие и подготовительные группы.
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная.
Средства: наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Предварительная работа: познавательное занятие «Зимние виды спорта», беседа «Край, в котором я живу», спортивные соревнования «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет», разучивание стихов о зиме, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, подготовка и разметка площадок для соревнований.
Предполагаемые результаты:
• Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта.
• Организация совместных спортивных праздников, досугов, выходного дня с посещением лыжни, катка (совместно с родителями).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Пришла зима, оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Хоровод
Ведущий. Ребята, а где же наша Зимушка-зима? Давайте позовем ее.
Дети (кричат). Зимушка-зима!
Ведущий. Вьюга белая метет.
Это зимушка идет.
Выходит Зима.
Рукавом, как поведу,
Все дороги замету.
Для вас, детвора,
Много игр я принесла.
Узнаю, какие вы ловкие и внимательные.
Здравствуйте мои юные друзья! Я рада приветствовать вас на зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений!
Ведущий: Пришла Зима-красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима. Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
В две команды становись!
1. Эстафета со снегом. У каждой команды в руках лопатки. Первые игроки бегут до ведра, лопаткой набирают снег и высыпают его в ведерко. Затем быстро возвращаются и передают лопатку другому игроку. Выигрывает та команда, у которой наполнится ведро быстрее.
2. Эстафета «Насорил – убери»
Участник берет валенок, в котором находится 6 шт. малых мячей.
Бежит до обруча, выкладывает в него мячи, возвращается обратно. Передает пустой валенок товарищу. Тот в свою очередь, собирает мячи в валенок и передает следующему участнику.
Зима: Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке.
3. Эстафета «На помеле»
Первый участник, пробежав верхом на метле, вокруг ориентиров змейкой, бегом возвращается обратно, передает ее следующему участнику и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4. Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в ведро и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.
Хоровод
Ведущий: Ребята, посмотрите, там кто-то идет к нам!
Дети: Это Снеговик!
Снеговик: (по дорожке бежит Снеговичок, машет рукой ребятам).
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу, праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной? Я с собой захватил санки, лыжи и клюшки.
Ведущий: Мы очень рады, что ты к нам пришел, Снеговичок. Давай поиграем с лыжами!
Снеговик: Не получится! Две команды, а у меня только одна пара лыж!
Ведущий: А мы одну лыжу дадим одной команде, а другую другой команде.
5. Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.
6. Эстафета «Хоккеисты»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись, передают эстафету.
Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
7. «Перевези груз»
По сигналу дети на санках везут 3 кубика до обруча, перекладывают все три кубика в него и бегом с санками возвращаются обратно. Передают санки другому игроку, который бежит с санками к обручу, где лежат кубики, перекладывает их на санки и бегом возвращается обратно. И т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
8. «Наряди елочку»
По сигналу игрок добегает до елочки, вешает на нее украшение и бегом возвращается обратно.
Елочки танцуют, ребята хлопают в ладоши.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали? Про вас таких весёлых и спортивных своим друзьям расскажу! Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.
Зима: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка угощения.
Поздравляем! Очень рады!
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Список литературы:
1. «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Полтавцева Н. В.
2. Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе под ред. Т. Г. Кобзевой, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
3. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 5-7 лет». С. Н. Николаева.
4. Интернет ресурсы.