Квасникова Аделя
Совместная деятельность педагога с детьми «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников, самостоятельной двигательной активности и познавательной деятельности.
Задачи:
- Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь.
- Уточнить знания детей о предметах одежды, совершенствовать умение классифицировать одежду по погоде.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска.
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.
- Закреплять понятия: здоровый, больной, грязный, чистый, опрятный.
- Развивать внимание, наблюдательность, смекалку.
Оборудование: Рюкзак, щётка для одежды, щётка для посуды, зубная щётка, зубная паста, подушка, кастрюля, мяч, скакалка, гантели, сироп от живота (муляж, мыло, полотенце, спрей от горла (муляж, шарф, морковь.
Предварительная работа: Беседа «Какую одежду мы одеваем зимой», д/и «Одежда», безопасность «Опасно! Сосульки», с/р игра «Больница».
1 этап: способствуем мотивации детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?
-Да, я Снеговик, пришёл к вам из леса. Хочу попросить вас о помощи. Мои друзья, лесные зверята, заболели и мне теперь не с кем играть… Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.
У меня есть волшебный рюкзачок. В нём много разных вещей, которые помогают быть здоровыми, а также лекарства, которые дал мне доктор. Но мне одному не справиться. Вы мне поможете? Кто за, покажите класс?
Ответы детей (снеговик)
- Как здорово, что вы помните меня.
Ответы детей (да, поможем, показывают класс)
- Вы такие хорошие, спасибо Вам
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Тогда нам нужно отправиться в лес. Но сейчас зима и в лесу очень холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть, надо правильно одеться. А вы знаете, что нужно одевать зимой?
Вот у меня есть картинки с разной одеждой. Давайте выберем, что нужно обязательно одеть, чтобы не замёрзнуть.
Дидактическая игра «Одежда» Дети выбирают одежду для зимней прогулки.
- Вот мы и оделись! Пора в путь
- Сейчас мы это проверим.
- Какие Вы молодцы, справились с заданием.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А вот и тропинка. На ней видны следы зверей. Она приведёт нас в лес.
По тропинке мы пойдём В лес конечно попадём. Кто же там в лесу живёт? Наши ножки ТОП – ТОП- ТОП.
ТОП -ТОП -ТОП -ТОП Увидали мы сугроб. А в сугробе спит медведь, Тихо-тихо не шуметь!
Дети подходят к медведю
Медведь вылезает из берлоги с перевязанной щекой
Вот он мишка-косолапый, Должен спать, сосать он лапу. Но так много мёду съел, Сильно зубик заболел.
Медведь: Ой-ой-ой, мой зуб болит! Что мне делать? Как мне быть?
Снеговик: Мишка, а ты много сладостей и мёду ешь?
Медведь: Да, очень много
Снеговик: А зубки свои чистишь?
Медведь: Нет, а чем?
Снеговик: Ребята, Мишка не знает, что нельзя есть много сладкого и не умеет чистить зубы. Нужно ему помочь. У меня в волшебном сундучке есть то, что нужно. А вы знаете? Чем чистят зубы?
Снеговик: Давайте найдём… Эта щётка? (показ щётки для одежды, щётки для посуды, зубной щётки)
Дети выбирают из предметов зубную щётку и пасту
Снеговик: Вот держи, Мишка!
Медведь: Это что? Я не знаю!
Снеговик: Ребята, надо объяснить Мишке, как пользоваться щёткой и пастой! Нужно отрыть тюбик, немного выдавить на щётку и почистить зубы. А потом прополоскать.
Медведь: Чем? Супом? Компотом?
Медведь: Здорово, теперь я всегда буду чистить зубы.
Снеговик: Ну и про сладкое не забывай. Его много есть нельзя!
Медведь: Понял, понял. Спасибо тебе снеговичок и вам, ребята!
Снеговик: Ну а нам пора в путь… Вижу домик вдалеке. Кто-то там живёт? Давайте посмотрим, кто это?
Дети подходят к домику лисы
ЛИСИЧКА лежит, отдыхает
Лиска, лисонька, лиса В шубе вся её краса. Но ленивая лисичка Целый день лежит на печке. Ничего не хочет делать, Ни попрыгать, ни побегать. Надо её помочь, ребята, Вместе сделаем зарядку!
Лисичка: Мне, ребята, помогите! Покажите, научите!
Снеговик: Лисичка, давай вместе с нами заниматься! Ведь именно движение помогает быть сильным и здоровым!
Зарядка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдёт ко мне мороз. (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Лисичка: Как здорово! Я чувствую себя намного лучше! Спасибо, ребята!
Снеговик: Ты, Лисичка, теперь всегда делай зарядку, занимайся спортом и тогда будешь весёлая и здоровая. А мы тебе оставим подарок! Но мне, ребята нужна ваша помощь! ( Достать предметы: подушку, кастрюлю, мяч, скакалку, гантели)
Дети выбирают в рюкзачке предметы для спорта: скакалку, мяч и гантели
Снеговик: Это тебе!
Лисичка: Большое спасибо!
Снеговик: Ну а нам пора дальше помогать другим зверятам! Вон под ёлкой серый волчок. Он тоже грустный, у него что-то болит…
Дети подходят к волку
Волк из лужи воду пил, Лапы грязные не мыл. И теперь больной лежит, У него живот болит.
Волк: Ой, ой, ой, как болит животик.
Снеговик: Ребята, давайте поможем волку! Объясним, что пить грязную воду нельзя и есть грязными лапами тоже.
Пальчиковая игра «Моем ручки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
Снеговик: Что из нашего рюкзачка нужно подарить волку, чтобы он был чистым и здоровым? Вот есть микстура от боли в животе. Её дал мне доктор. А самим детям можно принимать лекарства, таблетки без взрослых?
Снеговик: А ещё, что нужно, что бы быть чистым?
Дети выбирают в сундучке мыло и полотенце
Волк: Спасибо вам ребята! Я теперь обязательно буду умываться и мыть лапы перед едой. До свидания!
Снеговик: До свидания, волчок! Нам пора идти дальше! Слышите, кто-то плачет…Так это же зайчик!
Зайчик сидит и плачет
Дети подходят к зайцу
Зайка по лесу скакал И сосульку увидал. Как похожа на морковку, Сгрыз её зайчонок ловко. Горлышко теперь болит, Помогите, говорит.
Снеговик: Ребята, а разве можно грызть сосульки или есть снег?
Снеговик: Вот у тебя горлышко и заболело. Но мы тебе поможем. Вот лекарство от доктора для горлышка. А также тёплый шарфик. И запомни, что сосульки есть нельзя!
Зайчик: Сосулька была так похожа на морковку…
Снеговик: Вот тебе настоящая морковка – угощайся! Она вкусная и полезная! Ребята, а какие продукты ещё полезны?
Зайчик: Спасибо тебе снеговик!
Снеговик: Это мы вместе с ребятами пришли в лес, чтобы помочь друзьям – зверятам!
Зайчик: И вам спасибо добрые и смелые ребята!
Вот и опустел наш сундучок. А это значит, что все звери здоровы, и вам ребята пора домой. Где наша тропинка?
По тропинки мы пойдём В детский садик попадём. Побывали мы в лесу, Там мы видели лису, Помогли мы волку, мишке, Длинноухому зайчишке. И хочу сказать всем я, Благодарен вам друзья! Звери все теперь здоровы. Ну и мне пора в лес снова!
Снеговик: А вам, ребята за вашу помощь, хочу подарить вот такие медальки с изображением лесных зверей! (награждение) До свидания!
Ответы детей (зубной щёткой и пастой)
- Какие Вы умнички
Ответы детей (водой)
- Совершенно верно
- Как здорово Вы рассказали Мишке, как нужно ухаживать за зубками
Дети показывают, как делать зарядку
- Как хорошо, что я взял вас с собой, Вы так ловко лисичке помогли.
Если дети ответили нет
- Полностью с Вам согласен
Если дети ответили мыло и полотенце
- Да, верно
Если дети ответили нет
- Верно, сосульки и снег есть нельзя
Если дети ответили каша, фрукты, овощи
- Правильно, Молодцы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Можно на ковре
- Дети Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
- Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Зачем мы сегодня ходили в лес?
- Кто мне скажет каких зверей мы встретили в лесу?
- Какую помощь мы оказали Мишке?
- Какую помощь мы оказали Лисичке?
- Какую помощь мы оказали Зайчику?
- Какую помощь мы оказали Волку?
- Спасибо вам за помощь и хорошее настроение.