МААМ-картинки

Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Светлана Золотова
Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания,

используя метод проекта по теме: «Неделя добра».

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

(В. И. Даль)

«Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями».

(М. И. Драгоманов)

Темочки:

Что же такое доброта простыми словами? Это желание делать другим приятно: совершать некие действия, которые вызывают у окружающих радость, благодарность и другие позитивные чувства. Это отзывчивость, сострадание и терпимость.

Как воспитать в ребенке это качество? В отношении маленьких детей применяются разные способы: чтение пословиц о доброте, сказок и притч, демонстрация мультфильмов. А самое главное - это пример взрослого. Личный пример – лучшее средство, чтобы что-то донести. Чему бы ни учили своих детей, они все равно будут повторять ваши поступки. Поэтому сами чаще делайте хорошее.

Как правильно воспитывать детей? Какие ценности закладывать в маленькие головки? Что в окружающем мире помогает развить мировоззрение малыша? Именно этим вопросам посвятил свою жизнь украинский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Он считал, что основой в воспитании должен быть сам ребёнок, его личность. И развивать его нужно через труд, творчество, созерцание природы и чтение книг, доброту. До сих пор эти принципы актуальны для многих педагогов и воспитателей.

Известный советский поэт П. Антокольский писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них этот мир забором из мертвых схем и априорных правил, выведенных к тому же из абстракций. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характернейший признак духовной жизни детской личности. Если бы ребенок не воспринимал гармоничного единства окружающих вещей и явлений - цвета, звуков, запахов, состояний, движений - как красоты, являющейся неисчерпаемым источником радости, полноты духовной жизни, мир его был бы хмурым и неприветливым. Без радостного мировосприятия, без бурной радости бытия и человеческих взаимоотношений невозможно представить себе ребенка, как невозможно его представить среди прекрасного мира с закрытыми глазами.

А. С. Макаренко писал: Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания. Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Проект: «Неделя добра»

Вид проекта: информационно – практический.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 17 Приморского района Санкт-Петербурга

Участники проекта: дети средней группы «Знайки», педагоги, старший воспитатель Золотова С. Н., родители воспитанников.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Цель проекта: воспитание у детей и родителей положительных качеств, терпимости при общении с окружающими, через различные виды деятельности. Мотивировать детей и взрослых на совершение добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• конкретизировать представления у детей и взрослых понятия «добро» и «зло» - значения этих понятий в жизни людей;

• воспитывать у детей и взрослых доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, к природе, желание оказывать помощь друг другу;

• воспитывать умение детей слушать текст, выделяя главное, знакомить с произведениями русских авторов, а также сказаниями русского народа;

• поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;

• воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности.

Методы реализации проекта:

Практические:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- наблюдения.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- информационные стенды;

- личный пример взрослых

1. Понедельник

1.1. Беседа «Давай помиримся»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Материалы и оборудование: Художественная литература. Стихотворение А. Кузнецова «Подружки»

Вывод: в процессе беседы дети анализировали различные конфликтные ситуации и предлагали варианты их решений. Вместе мы пришли к выводу, что агрессия не помогает нам помириться друг с другом и отрицательно влияет на наше настроение.

1.2. Оформление уголка для родителей и детей «Страницы добра»

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Материалы и оборудование: Подборка художественной литературы на тему добра, добрых поступков.

Вывод: Совместный выбор книги для чтения с родителями очень понравился детям. Вызванный интерес способствовал формированию тяги к чтению. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка и должны помогать им в подборе нужного материала.

1.3. Труд. Экологическая акция «Чистый двор»

Цель: Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного и ответственного отношения к окружающей среде, развитие навыков практического решения локальных экологических проблем.

Материалы и оборудование: Грабли, перчатки, мусорные пакеты.

Вывод: На прогулке дети с удовольствием собирали камни и веточки, складывали их в мусорный пакет. Вместе с воспитателем обсуждали, что порядок должен быть везде, ведь мы сами отвечаем за все, что нас окружает.

1.4. Беседа «О добрых поступках»

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков.

Вывод: Дети активно участвовали в проведении беседы, рассуждали, что такое «добро» и «зло».

1.5. Сюжетно-ролевая игра по желанию («Больница»)

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Материалы и оборудование: белые халаты, шапочки доктора, игровой набор «Доктор»

Вывод: Степень активности детей в процессе игры была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры.

2. Вторник

2.1. Труд в уголке природы.

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.

Материалы и оборудование: Лейки, тряпочки, клеенчатые фартуки, комнатные растения.

Вывод: У детей возникло желание принять участие в коллективном труде, аккуратно и бережно ухаживать за растениями.

2.2. Коллективное творчество «Дерево Добра»

Цель: Формирование у детей умений и навыков творческой работы в коллективе. Развитие навыков культуры общения.

Материалы и оборудование: Ватман с изображением дерева, клей-карандаш (по количеству детей, сухие листья измельченные, гуашь зеленого цвета, валик, салфетки.

Вывод: Совместная деятельность положительно повлияла на детей. Возникли эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усвоили нравственные нормы и правила поведения.

2.3. Разучивание потешек и мирилок на прогулке.

Цель: Формирование у детей навыков общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.

Материал и оборудование: «Потешки» и «Мирилки»

Вывод: Потешки и мирилки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов у детей.

2.4. «Дерево добрых дел»

Цель: Дать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.

Материал и оборудование: Изображение дерева, листки бумажные, на которые записываются добрые дела детей.

Вывод: Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям (воспитателю, помощнику воспитателя). В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

3. Среда

3.1. Досуг «Отгадай доброе слово»

Цель: Обогащать словарный запас детей.

Вывод: Отгадывание загадок повлияло на разностороннее развитие детей, способствовало формированию образности речи детей. Загадки развивают процесс мышления.

3.2. Сюжетно-ролевая игра «Помоги бельчонку»

Цель: Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Материалы и оборудование: Игрушки: бельчонок, лиса, волк, заяц, мишка и др. ; детские халаты доктора, шапочки; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Вывод: Сюжетно-ролевая игра имела важное значение для развития каждого ребёнка. В ней дети отображали жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относились к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые.

3.3. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Материалы и оборудование: Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций.

Вывод: Дети получили представление о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень, научились понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы.

4. Четверг

4.1. «Накормим птиц» - изготовление кормушек (с родителями) и развешивание их на деревьях.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание заботливого отношения к птицам.

Материалы и оборудование: кормушки, изготовленные с родителями, веревочки, корм.

Вывод: У детей появилось стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам в трудное время.

4.2. «Театр на гастролях» - показ сказки «Репка» для группы раннего возраста «Ладушки».

Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к детям младшего возраста.

Материал и оборудование: нагрудные эмблемы с героями сказки «Репка», платок (персонаж «бабушка»)

Вывод: Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в инсценировке сказки «Репка».

5. Пятница

5.1. «Ромашка добрых дел»

Цель: Создание условия для формирования у детей доброжелательного, чуткого отношения к окружающим людям и животным.

Материал и оборудование: ромашка с лепестками, на которых написаны добрые дела.

Вывод: В ходе разговора с детьми о добрых делах, которые они могут совершать дома, на улице, в детском саду, мы убедились в наличии достаточно высоких потенциальных возможностей детей, позволяющих им понять и принять нравственные нормы.

5.2. Акция «Подари улыбку» - дарим подарки детям подготовительной группы «Весёлые ребята»

Цель: Познакомить детей с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, развивать навыки коммуникации.

Материалы и оборудование: аппликации «Улыбка» на деревянной палочке (по количеству детей)

Вывод: Дети получили положительные эмоции от общения и возможности подарить «Улыбку» ребятам группы «Весёлые ребята».

5.3. Выставка работ детского рисунка «Наши добрые дела»

Цель: Развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.

Материал и оборудование: Рисунки детей.

Вывод: Формой взаимодействия и сотрудничества с семьей явилась совместная организация выставки работ детского рисунка «Наши добрые дела». Это мероприятие сблизило детей и взрослых.

5.4. «Книжная больница»

Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: книги, которые нуждаются в починке, клей, бумажные полоски.

Вывод: Дети познакомились с правилами работы с книгой, пришли к выводу, что нужно аккуратно с ними обращаться.

5.5. Обобщающая беседа «Что я знаю о добре?»

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Углубление представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Вывод: Результатом проведения беседы «Что я знаю о добре?» и недели, посвященной Добру, явилось создание положительной психологической атмосферы в группе, гармонизация детско-родительских отношений.

Таким образом результатом проекта были решены все поставленные задачи:

– у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

– педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «волшебные очки», подзорная труба, копилка добрых дел).

– у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Золотова (УИ 2802453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД