Папки-передвижки

Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок»

Лариса Тенибаева
Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное детское образовательное учреждение

Центр развития ребенка

детский сад № 28

Семинар — практикум

Учет требований ФГОС ДО при организации прогулок

Воспитатель:

Тенибаева Л. А.

Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него.

/

/Альбрехт Дюрер- немецкий живописец, теоретик искусства/

Публикация «Методическая разработка семинара-практикума „Учет требований ФГОС до при организации прогулок“» размещена в разделах

Цель: расширить, систематизировать и закрепить представления педагогов об организации прогулок в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования;

обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к организации прогулок с учетом ФГОС ДО.

Предшествующая работа:

Ознакомление с ФГОС ДО;

Моделирование прогулки;

Подготовка к семинару-практикуму : создание презентации «» в электронном виде - воспитателем.

План семинара — практикума

Приветствие участников семинара-практикума

Видео презентация: «Организация прогулок : требования ФГОС ДО»

Практическая работа в группах: составление глоссария по теме семинара.

Подведение итогов семинара-практикума.

Ход семинара – практикума

Приветствие участников семинара-практикума

- Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Хочу свое выступление начать с притчи.

Одного дзенского мастера спросили: — Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым? Он сказал: — Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца. Затем его спросили: — А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете? Он ответил: — Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца. Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил: — В чём же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница? Мастер засмеялся и сказал: — Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил. Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.

Надеюсь, наш семинар, поспособствует тому, чтобы вы делали свою работу не по необходимости, а по любви, естественно. Это и касается того, о чем нам сегодня предстоит поговорить.

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Какие требования предъявляются к прогулке, как ее грамотно организовать, чтобы она была продуктивной, интересной и полезной для детей.

Итак, тема нашего семинара-практикума «Учет требований ФГОС ДО при организации прогулок".

2. Представление видеопрезентации: «Учет требований ФГОС ДО при организации прогулок".

Начать нашу работу хочу словами немецкого живописца и теоретика искусства Альбрехта Дюрера, которые я выбрала в качестве эпиграфа к нашему семинару «Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».

Сегодня мы рассмотрим вопрос организации прогулок в свете новых условий (ФГОС ДО утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 пункт 3.3)

Вопрос к слушателям: В чём вы видите преимущества прогулок в образовательной работе с дошкольниками?

Спасибо. Своими ответами, уважаемые коллеги, вы подчеркнули значимость прогулок в образовательной деятельности и физическом развитии детей. Поэтому не случайно мы посвятили наш семинар данной теме.

Требования к прогулке :

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации прогулок в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи: - повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования;

обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;

Не буду перечислять все требования, хочу акцентировать ваше внимание на следующие моменты:

Прогулка - обязательный элемент режима дня. В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника;

Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с (обращаю ваше внимание ни дождь, ни снег таким запретом не являются).

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Что и стоит в конечном итоге перед нами.

Надо помнить, каждая деятельность должна содержать то, что вызовет удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго. Нужно помнить изречение "Познание начинается с удивления". При этом важно учесть возраст детей, приемы, которые подходят для младшего - среднего возраста, но не подходит для старшей и подготовительной группы.

Таким образом,

Прогулка должна обеспечивать следующие условия:

Дети должны почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае она окажется продуктивной (в чем мы собственно и заинтересованы).

Прогулка должна способствовать улучшению общего самочувстввия дошкольников, что также не маловажно, через сочетание хорошего настроения и физической нагрузки.

Мы рассмотрели некоторые основные требования и условия для организации прогулок в группе с учетом требований ФГОС. Какова же структура прогулки :

Наблюдение.

Подвижные игры:2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Труд детей на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Теперь пару слов о разновидностях прогулок. Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают обеспечение максимального разнообразия прогулок по содержанию и организации. Формальный подход. В современной методической литературе и отдельных нормативных документах наряду с традиционной, сложившейся годами структурой прогулок с детьми можно найти примеры тематических прогулок : прогулки-походы, прогулки-экскурсии, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки-трудовые акции.

В своей работе,на данный момент, мы использовали следующие виды деятельности:

-Наблюдения;

-Спортивная прогулка;

-Развлекательная прогулка с персонажем.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения на прогулке по дням недели.

Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Организация наблюдений : при планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

устанавливаются факты;

формируются связи между частями объекта

идет накопление представлений у детей;

проводятся сопоставления;

делаются выводы и устанавливаются связи между проводимыми сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Практическая работа в группах: Создание глоссария по теме семинара.

Дайте характеристику словам, связанным с прогулкой (составить глоссарий)

Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

1 группа. Слова: прогулка, игрушки,персонажи,, объект наблюдения,

Например, игрушка - предмет, предназначенный для игры.

2 группа. Слова: безопасное поведение, детская игра, продуктивная деятельность, развивающая образовательная среда,

Подведение итогов.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Технология «Телеграмма»

После завершения работы каждому из участников предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию:

-Что вы думаете о прошедшем мероприятии?

- Что было для вас важным?

-Чему вы научились?

-Что вам понравилось?

- Что осталось неясным?

- В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 3 1.3. Формы и методы экологического воспитания младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей В современных исследованиях.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 4 Глава 2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей. 2.1.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 5 2.2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей и анализ.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Конспект семинара-практикума «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОСМетодическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС Методическая разработка образовательной ситуации по теме: «Сервировка к обеду в детском саду» Автор образовательной ситуации: Фролова.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

План-конспект семинара-практикума для педагогов тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Познакомить коллег с нетрадиционными.

Посещение семинара-практикума. Самообразование педагога (Фотоотчет)Посещение семинара-практикума. Самообразование педагога (Фотоотчет) 11 октября 2016г я посетила городской семинар- практикум "Информационная образовательная среда детского сада" Семинар проходил в МАДОУ.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок»
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тенибаева (УИ 493378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД