Вера Апанасенко
Методическая разработка семинара-практикума для педагогов по ПДД «Правила соблюдать — беду миновать!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Методическая разработка семинара – практикума для педагогов
по профилактике ПДД «Правила соблюдать – беду миновать!»
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 64:
Апанасенко Вера Станиславовна
февраль, 2021г.
Публикация «Методическая разработка семинара-практикума для педагогов по ПДД „Правила соблюдать — беду миновать!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формиру-ются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с совре-менными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.
Форма проведения: практическое занятие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи, листы бумаги по количеству участников, жезл, зонт, плащ с капюшоном, форма инспектора, удостоверения пешехода.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изу-чению ПДД. Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.
Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают?
Упражнение «Тонкая бумага»
Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги вни-мательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания. Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.
Ведущий задает вопросы:
У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки по-хожи? Как вы думаете, каков смысл задания?
Ведущий подводит к выводу:
Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нота-ции, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.
Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство, правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся иг-року слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, перело-жить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.
Практические ситуации:
1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.
- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.
- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.
- Да что там учитывать! – настаивал я.
- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!
Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?
Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т. д.)
2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?» Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?
Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т. п.
Ведущий: Играя, дети сдают экзамены, как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.
КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»
(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»)
Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
Представляю темы вопросов:
• Перекресток загадок
• Знаки велосипеда
• Самый сообразительный
• Говорящие знаки
• Автомульти
Перекресток загадок
1. Для этого коня – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)
2. Ясным утром вдоль дороги. На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой… (Велосипед)
Знаки велосипеда
1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? (Тормоза)
Самый сообразительный
1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
• Прочие опасности;
• Крутой поворот;
• Дорожные работы;
• Обгон запрещен.
2. Какой из перечисленных терминов лишний?
• Матешая высматика (высшая математика);
• Регулиналы сигровщика;
• Знарожный док;
• Чаезжая прость.
Говорящие знаки
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходная дорожка)
2. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Автомульти
1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
2. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? (Кораблик)
Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали эк-замены на знание правил дорожного движения. Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.
Тетушка снимает плащ и замечает гостей.
Тетушка-Непогодушка: Здравствуйте, я - Тетушка-Непогодушка, решила погулять по весеннему поселку.
Ведущий: Дорогие гости, весной часто идет дождь. Чем опасна такая погода для пешеходов?
Предполагаемые ответы гостей: (мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).
Вдруг Тетушка-Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы верно все отвечали!
А теперь, когда вы познали азбуку движения, Я начинаю в пешеходы посвящение!
Посвящение в пешеходы
- На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)
- Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)
Инспектор ГБДД: А сейчас я подведу итог. Правила всем надо знать. Кто б ты ни был стар, иль млад, Знание правил — ценный клад!
Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода».
Ведущий. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Филосо-фы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.