Ирина Зозуленко
Сценарий развлечения «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у лета»
«Методическая разработка сценария развлечения»
Автор:
Зозуленко Ирина Владимировна
Волгоград
Тема: «В гостях у лета»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Цель:
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у лета“» размещена в разделах
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
Закрепить у детей знания о полезных и вредных продуктах.
Закрепить значимость питания для ценности здоровья.
Развивающие :
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать координацию движений, согласованность действий при выполнении динамических упражнений.
Развивать слуховое внимание, умение действовать по словесной инструкции.
Развивать внимание, память.
Активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к здоровому образу.
Воспитывать отзывчивость, побуждать детей к оказанию помощи.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки в процессе деятельности между детьми и педагогом.
Совершенствовать навыки коллективной работы.
создать радостное настроение
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; просмотр одноименного мультфильма, ознакомление с героями сказки; рассматривание иллюстративного материала по теме «Фрукты и овощи»; беседа о пользе воды; беседы о закаливании, загадывание загадок о фруктах и овощах; разучивание ритмических движений для приветствия, динамического упражнения.
Место проведения: Участок детского сада или групповое помещение.
Оборудование и материалы:
цветик-семицветик
массажные коврики (тропинка здоровья, оборудованная на участке)
бубны
таз с водой
пластиковые бутылки на каждого ребенка
2 набивных мяча
фрукты, овощи и «вредные продукты»
цветы из картона 2-х цветов по количеству детей.
Содержание:
Дети стоят кругом. Проводится ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех я вас приветствую! Встают на носочки.
Разводят руки в сторону.
Качают руками над головой.
Поворачиваются к рядом стоящим,
улыбаются друг другу
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Ведущий: Правильно. Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
По тропинке, в гости к лету,
Вместе, дружно мы пойдем.
Появляется девочка в руках у нее цветик-семицветик.
Девочка: Здравствуйте. Я слышала, вы собираетесь в гости к лету. Можно мне с вами?
Ведущий: Здравствуй. Как тебя зовут.
Девочка: Меня зовут Женя. Так вы возьмете меня на вашу прогулку?
Дети: Возьмем.
Ведущий: Какой у тебя красивый цветок.
Женя: Мне одна бабушка подарила. Она говорила, что этот цветок очень важный для меня, и для каждого человека. А почему он важный, я не расслышала. Мимо пролетала стая ворон, и мне надо было их пересчитать.
Ведущий: Надо быть внимательной, когда к тебе обращаются.
Женя: Я постараюсь.
Ведущий: Тогда начинаем нашу прогулку.
Дети снимают обувь и босиком проходят по массажным коврикам (на участке вместо ковриков может быть тропинка здоровья).
Ведущий: Смолоду закалишься. На весь век сгодишься.
Женя: Правильно. Всем надо закаляться. Я вспомнила. Зеленый лепесток на моем цветке означает закаливание.
Ведущий: Очень хорошо. А сейчас мы сыграем в веселую игру.
Проводится игра «Веселый бубен»
(Дети по кругу передают несколько бубнов, говоря: «Ты лети, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам». Дети с бубнами выходят в круг, танцуют, остальные - хлопают).
Женя: Какая интересная игра. У меня после нее такое хорошее настроение. А ведь оранжевый лепесток это хорошее настроение.
Ведущий: Посмотрите ребята, где мы с вами оказались? Здесь какая-то лаборатория и записка «Найдите невидимок, они в бутылочках».
Ведущий: Возьмите по бутылочке, загляните внутрь, посмотрите, что там лежит? А чтобы увидеть, кто там прячется, давайте бутылочки опустим в воду «Один, два, три невидимка из бутылочки беги».
Ведущий: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: Воздух.
Ведущий: Мы увидели воздух, который был в бутылочке.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Женя: Голубой лепесток означает воздух. Смотрю я очень вы умные дети, а вот сможете выполнить очень сложное задание, оно называется «Гонки мячей по кругу».
Ведущий: Конечно Женя, наши ребята справятся.
Проводится п / и «Гонка мячей по кругу». Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.
Ведущий: Видишь, Женя какие наши ребята сильные.
Женя: Да сильные ребята. А фиолетовый лепесток означает силу. Что-то я проголодалась, пойду в магазин куплю чипсиков.
Ведущий: Подожди Женечка, а ты разве не знаешь, что они вредны для здоровья?
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Дети: Да
Ведущий: Мы сейчас с вами это и проверим.
Проводится игра «Полезные продукты». Дети делятся на 2 команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами.
Ведущий: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Женя: Точно желтый лепесток означает полезные продукты.
Как жарко светит солнышко. Очень пить хочется.
Педагог:
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Проводится динамическое упражнение «Синенький цветочек».
Ветер травкою играет,
Лепестки ее качает.
Мы в траве нашли цветок,
Синенький бутончик.
Распускает лепестки нежный колокольчик.
Лепестки он к солнцу тянет.
Без воды он быстро вянет.
Мы польем его сейчас.
Пусть порадует он нас. Дети стоят, качают прямыми руками
Присаживаются, складывают ладони вместе
Поднимаются.
Раскрывают ладони, поднимают руки вверх.
Руки, плечи, голова- опускаются
Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.
Хлопки.
Женя: Вспомнила, синий лепесток - это вода.
Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Давайте поиграем.
Проводится игра «Соберем букетик»
Тихо музыка играет,
по полянке мы идем.
А теперь мы с вами вместе
два букета соберем. Дети берут цветы и спокойно ходят по полянке.
Собирают цветы одного цвета в букет.
Женя: Какие вы дружные. Ой, а дружба это значение красного лепестка.
Ведущий: Вот Женечка, ты и вспомнила значение всех лепестков своего красивого цветочка. Ребята, а вы помните, что означают лепестки цветика-семицветика.
Дети: Воздух, закаливание, хорошее настроение, полезные продукты, вода, сила, дружба.
Педагог: Молодцы.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Женя: Спасибо, за интересную прогулку. Пойду я и другим детям расскажу, что нужно, чтобы быть здоровыми. Теперь я ничего не забуду. До свидания.
Литература:
1. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
2. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М., 1991 г.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4.«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»
https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac52.htm
5. Земскова Ю. А. Валеологическое воспитание в детском саду // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 52-54.
6. Здоровье и физическое развития детей в дошкольных
образовательных учреждениях: проблемы пути оптимизации /Под ред. Т. И. Оверчук. - М. 2001./
7. Платонова В. Г. «Валеология как фактор формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/04/valeologiya-kak-faktor-formirovaniya-zdorovogo-obraza