МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие в песочную страну»

Марина Трушкина
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми средней группы компенсирующей направленности (ОНР)

«Путешествие в песочную страну» 2024 год

Автор-составитель : Трушкина Марина Александровна, воспитатель

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, творческая. продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественного слова, изобразительная.

Педагогические технологии: проблемно - игровая, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности.

Цель: развивать познавательные способности детей с помощью техники рисования песком.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать предметно-игровую деятельность.

- Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами и песком; аппликация с использованием цветного песка.

Развивающие:

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, тактильной чувствительности, как основы “ручного интеллекта”.

- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов.

- Развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в группе, в паре.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать эмоциональный комфорт.

Речевые:

- Развитие активной речи ребенка через тренировку движений пальцев рук.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с кварцевым песком, с правилами работы со световым песочным столом.

Оборудование: световой песочный стол с подсветкой, кварцевый песок, набор цветных фишек с изображением цифр, геометрических фигур, фигурка животного, четыре песочницы с песком. Для зоны художника: кисти, акварельные краски, гуашь, пластилин, ватные палочки, губка, фломастеры, карандаши, маркеры, пластиковые ложка и вилка, смятая бумага/газета, пакет.

Для творческого задания на световом песочном столе: шишки, грецкие орехи в скорлупе, палочки, спилы дерева, ракушки, кораллы, бусы, шарики из пенопласта, глазки, элементы конструктора.

Для аппликации: цветной песок в стаканчиках, шаблоны Песочного человека из картона, клей.

Ход ОД.

1. Тема занятия и ритуал «входа»

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную Песочную страну! А в песочной стране много чего? (Ответы детей)

Опыт с песком.

Воспитатель - Давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами? Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета?

Воспитатель показывает микроскоп. Вы знаете, что это?

Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок – это окаменевшие микроорганизмы, продукты извержения вулканов, а иногда даже результат деятельности человека – частицы стройматериалов. На фотографиях хорошо видны причудливые формы песчинок.

- Посмотрите, как высыпается песок. На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение? (Песочные часы) А давайте его намочим,теперь песок рассыпается? (Выводы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами встретим Песочного человечка. Для того, чтобы Песочный человечек нас услышал, мы должны громко назвать свое имя и сказать, что вы больше всего любите делать (дети по очереди говорят). Давайте начнем с меня! Я больше всего люблю рисовать! (дети по очереди называют свое имя и говорят, чем любят заниматься). Песочный человечек редко показывается людям, но если мы превратимся в волшебников, то сможем его увидеть. Давайте произнесем магические слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись

В волшебников превратись!

Ребята, а теперь для того чтобы Песочный человек появился нужно всем сказать волшебные слова. Давайте подойдем к волшебной песочнице, наполненной песочком. Для начала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

- Молодцы! А сейчас ребята поднесем ладошки к песочку, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

- Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Один, два, три,

В Песочную страну войди,

Песочный Человек, приди!

Педагог открывает накрытый тканью песок, на котором нарисован Песочный Человечек, и говорит:

- Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек. Он пришел к нам в гости. Посмотрите на экран и послушайте, что он нам говорит. (На экране Песочный Человечек говорит, а дети повторяют за ним правила работы с песком)

Песочный человек:

- Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы — волшебники-творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

-Вот видите ребята, Песочный человечек сможет раскрывать свои секреты только тем, кто готов соблюдать его правила. А вы запомнили правила? (ответы детей). Молодцы!

2. Игра «Здравствуй, песок!»

- Ребята, а давайте мы сейчас поздороваемся с песком по-разному, дотронуться до него пальчиками, ладошками:

поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;

легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;

дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.

- Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком.

Послушайте как шуршит песок - это он называет вас ласковыми именами, кто слышит как называет вас песочек? (Дети называют себя ласковыми именами).

3. Игра «Найди и назови»

-Ребята, песочный человек очень веселый и знает много игр. А теперь Песочный Человечек предлагает вам поиграть с ним в игру. На дне нашего ящика Песочный Человек спрятал разных животных. Вам необходимо найти этих животных и назвать их.

4. Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

— Получается песок.

Поздоровайтесь с нашим песочком,

Пройдите по ямкам, по кочкам,

Попрыгайте и закопайтесь,

Песчинки стряхните, расслабьтесь.

Оставьте следы кулачков

И маленьких пальцев скачков.

Сгребите его и сожмите,

Возьмите в ладошки и отпустите.

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам поумнеть помог.

5. Рисование сказки.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и попробуем узнать все их секреты! Давайте произнесем магические слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

В художников превратись!

- Скажите, чем рисуют художники? Давайте посмотрим и поразмышляем! Дети подходят к столу с выставкой атрибутов художника, рассматривают предметы, предлагают свои варианты. Ребята, а что же у нас в группе есть особенное, на чем мы можем рисовать? Правильно, песочный стол! А сможем ли мы сами сочинить и нарисовать сказку? (Ответы детей)

Мы с вами будем рисовать пальчиками на песке.

(Дети встают у стола с песком и подсветкой)

«Песочная сказка»

- Однажды Песочный человечек отправился в путешествие на сказочный песочный остров. Шел он по теплому песочку (дети идут, шагают по песку двумя пальцами, на небе светило яркое солнышко (дети рисуют солнышко).

- Вдруг, перед ним раскинулось море. По морю бежали легкие волны (дети рисуют маленькие волны одним пальцем, ветер дул сильнее и сильнее (дети рисуют волны двумя пальцами) и начался шторм (дети рисуют волны четырьмя или пятью пальцами).

- Вскоре шторм стих и море стало вновь ласковым и спокойным. Как же Песочному человечку добраться до сказочного острова? (Дети предлагают разные варианты: кораблик, плот и т. д.) Давайте мы нарисуем кораблик и поможем Песочному человечку добраться до берега (дети рисуют).

- Молодцы! На таких чудесных корабликах Песочному человечку легко будет добраться до берега. А вот и чудесный остров! А что растет на острове? (цветы). Давайте нарисуем цветы (дети рисуют цветы).

- Какие замечательные цветы! Увидели эти цветы бабочки и прилетели на волшебный луг (дети рисуют ладонями бабочек). Песочному человечку так понравился этот луг, что он стал играть на нем, а потом сладко заснул, и приснился ему сон. Ребята, нарисуйте, что ему приснилось (дети рисуют и рассказывают про свои рисунки).

6. Изготовление песочных человечков.

- Ребята, какие вы молодцы! Но ведь песочный человечек пришел к нам в гости всего на один день, но чтобы мы смогли о нем помнить, я предлагаю вам сделать самим Песочного человечка из картона с помощью песка и клея.

Детям предлагаются вырезанные из бумаги шаблоны. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают песочком. Когда поделка высохнет, стряхивают песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!

- На этом наше путешествие в воображаемую Песочную страну закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем магические слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись

Обратно в ребят превратись!

7. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Дети становятся в круг около стола с песком, протягивают ладошки и говорят:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок!

- Давайте попрощаемся с Песочным Человечком.

Прощание.

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- А что мы там делали?

- Что больше понравилось?

- А что вам запомнилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как вы с ними справились?

- Что вам показалось самым легким?

- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

- Какая картина из песка на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

- Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я хочу поблагодарить вас. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД