мария шахтарина
Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — это лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» посёлка Ждановский
Методическая разработка.
Сценарий «Воздух, солнце и вода-это лучшие друзья»
авторы:
инструктор по физической культуре
Шахтарина Мария
Александровна,
музыкальный руководитель
Русанова Ольга Дмитриевна,
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. Прививать основы здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия „Воздух, солнце и вода — это лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи:
-Дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
-Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
-Помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
-Формирование дыхательного аппарата;
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к друг.
Оборудование: костюм рыбака, детский костюм «Золотая рыбка», верёвка-удочка, 3 набора игры «Рыбалка», большой обруч синего цвета, «пеньки», разноцветные тряпичные рыбки, зрительные ориентиры, атрибуты к подвижным играм, наглядный материал по техники безопасности на водоёмах (карточки, музыкальный центр и др.
Ход занятия
Инструктор Здравствуйте ребята. Какой сегодня чудесный день, солнышко ярко светит, птицы поют и какой чудесный воздух. Я предлагаю вам сегодня отправиться на речку отдохнуть, порыбачить и конечно позаниматься физкультурой.
Лучше спорта - друга нет! Всем друзьям физкульт…
Дети: Привет!
А заниматься физкультурой нам помогут-солнце, воздух и вода они сегодня будут наши друзья! И начнём мы с разминки.
Разминка
Наше летнее путешествие начинается.
Солнышко в окошко всем нам улыбается.
Мы с вами за руки возьмемся, (дети встают в круг для разминки)
Друг другу все мы улыбнемся.
Пусть сегодня на рыбалке нам сопутствует успех.
Ведь мы сегодня веселее всех!
Мы хотим увидеть рыбок, (поднимают руки через стороны вверх)
И лягушек и улиток. (вверх, хлопают в ладоши)
В речке будем мы купаться, (выполняют движения «пловца».
И нырять, и кувыркаться. (выполняют приседания)
Быстро поплывем, как рыбки, (обеими руками имитируют как плавают «рыбки»)
Все движенья – без ошибки.
Вот зеленая трава
Очень нежная она (наклоны вперед, махи руками вперед- назад)
Мы по камешкам шагаем (ходьба на месте на носках)
Ноги выше поднимаем
По песочку побежали, (бег с высоким подниманием бедра на месте)
И до речке добежали
А вот и к речке дорожка, спускайтесь по ней тихонечко.
Посмотрите ребята кто это сидит на берегу? Так это же самый настоящий рыбак
Рыбак. Здравствуйте ребята. Как вас много, вы что на рыбалку пришли? А правила поведения на воде знаете?
Инструктор Да, все верно, нам нужно повторить правила поведения возле водоемов
Вопросы (С наглядным пособием- карточки.)
Рыбак. Сейчас я посмотрю, можно ли вас допускать к воде. Послушайте внимательно вопросы и ответьте на них:
- Можно ли или нельзя устраивать игры на воде, связанные с захватами, «топить» человека?
Ответы: Нет конечно, ведь можно захлебнуться и погибнуть.
-Можно ли ходить по краю высокого берега?
Ответы т. к. в любой момент может случиться оползень, ходить по краю нельзя.
-Можно ли купаться в незнакомых местах, прыгать и нырять?
Ответы: Нет. Не известно, что может оказаться на дне: стекла, железки, различный мусор, поэтому нельзя
Рыбак. И запомните вот ещё что. Купайтесь только рядом с берегом, держитесь рядом со взрослыми. Не уходите далеко от берега можете попасть в обрыв, в яму и захлебнуться.
Инструктор Когда купаешься с друзьями, обязательно хочется поиграть. Иногда дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Но это очень опасно! Даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, шалить. Ведь человек может захлебнуться и утонуть. Нельзя заплывать глубоко даже если ты с надувным кругом или матрасом, ведь в любой момент могут подняться волны и тебя может отнести далеко или перевернуть, потому что есть опасность угодить под проплывающий мимо катер или лодку А еще надувные игрушки могут внезапно лопнуть и сдуться.
Если вы увидели или услышали, что кто-то тонет и попал в беду, зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Музыкально-ритмическая игра.
Муз. Рук. : А давайте теперь ещё покажем дяде рыбаку правила поведения на воде:
Далеко не заплывайте (круги двумя руками вперед-назад)
На матрасах надувных,
Может лопнуть он внезапно
И утонешь в тот же миг.
Если на лодке решили порыбачить и прокатиться, (выстроиться в одну колонну
Помните, что очень опасна водица! (имитация езды на лодке гребем вправо и влево)
Можешь кататься хоть пять часов кряду, (гребем вправо и влево)
Только раскачивать лодку не надо. ( руки врозь имитация руками раскачки: правая вверх, левая вниз; правая вниз, левая вверх)
Прыгать не стоит с нее также в воду, (присесть, встать кисти рук соединить, руки вверх)
Тихо сиди и любуйся природой! (сесть ноги врозь правую ногу приподнять вверх опустить вниз, левую ногу так же)
Девочки и мальчики, (правую руку отвести вправо, левую руку отвести влево)
А также их родители! (обе руки вверх)
Не купайтесь в водоёме (круговые движения рук вперед-назад поочередно)
Если знак запрета вы увидели. (руки согнутые в локтях скрестить перед грудью)
Рыбак. Ну молодцы! Ну теперь можно и порыбачить. А ну - ка, закидываем свои удочки!
Рыбак. Ребята а вы знаете, что есть ещё рыболовы-спортсмены.
В таких соревнованиях по ловле рыбы выбирают самого лучшего рыбака
Подвижная игра «Спортивные рыбаки»
Ваша задача добежать очень быстро до речки, взять удочку, сесть на стульчик и поймать рыбку (удочкой на магните). После того, как поймаете принести рыбку своей команде в ведро, передать удочку другому рыбаку. И в конце подведем итоги- чья команда спортивных рыбаков больше наловит рыбы.
Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и спеть песню про веселую рыбалку «Любитель-рыболов» ( Слова: Агния Барто; Музыка: Михаил Старокадомский)
Текст песни "Любитель-рыболов"
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
"Тра-ля!"
Рыбак. Ребята пока вы играли и пели песни я поймал самую настоящую «Золотую рубку»
Золотая рыбка: Чего тебе надобно рыбак?
Рыбак. Милая рыбка поиграй с нашими детьми и мы тебя отпусим.
Золотая рыбка: Ребята давайте поиграем с вами в музыкальную игру «Золотая рыбка»
Музыкальную игра «Золотая рыбка»
Правила. Все дети становятся вокруг Золотой Рыбки, вытягивают руки вперед и говорят такие слова: «Раз, два, три рыбка – от меня скорей плыви!», после последних слов все играющие разбегаются врассыпную по залу. Золотая рыбка пытается их догнать (игра проводится 2 - 3раза)
( Указания: рыбка-ведущий, не должен хватать и тянуть за одежду убегающих ребят, только касаясь)
Музыкальный руководитель. В этой игре мы с вами отработали правила безопасности на воде, не хватали друг друга за руки и одежду! И играть в такую игру можно только на берегу!
Рыбак. Ребята давайте отпустим «Золотую рыбку» в речку. Поблагодарим ее за игру. А вы ребята молодцы хорошо отдохнули и порезвились, да еще и рыбы наловили. Мне пожалуй пора домой возвращаться. До свидания, ребята! Не скучайте! И не забывайте правила поведения безопасности на водоемах.
Инструктор. Да и нам уже пора. Наше интересное путешествие на речку закончилось. Дружно за руки возьмемся, в детский садик мы вернемся. Дети берутся за руки и под весёлую музыку выходят из зала.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)
3. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1997.
4. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М. : – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).
Интернет-ресурсы:
7. Азбука безопасности. На водоёме. https://azbez.com
8. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. https://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
9. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. https://adalin.mospsy.ru