марина орлова
Сценарий развлечения в средней группе «Как Маша учила Мишу прыгать на скакалке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе
Задачи:
Познавательные: познакомить детей с физкультурным атрибутом – скакалкой, ее назначением и со способами использования, обучать прыжкам через короткую скакалку;
Развивающие задачи : развивать координацию движений, упражнять в правильном вращении кистями рук, закреплять навыки легкого приземления, закреплять умение принимать правильное исходное положение;
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Как Маша учила Мишу прыгать на скакалке“» размещена в разделах
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речевые задачи: закреплять в речи слово «скакалка», побуждать детей к ответам на вопросы, активизировать пассивный словарь детей за счет слов «поводья», «извозчик»;
Воспитательные задачи: формировать представления о значении физических упражнений для организма человека, воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья и для организации совместных игр.
Структура (части и предполагаемое время) :
1 часть: Вводная - 5 минут.
2 часть: Основная – 20 минут.
3 часть: Заключительная – 5 минут.
Резервное время 5 минут.
Организация детей (в каждой части)
1 часть – сидят на стульях.
2 часть – стоят в кругу, двигаются по залу.
3 часть –стоя, двигаются по залу.
Материалы и оборудование: скакалки по количеству детей, ленты парные по количеству детей, проектор, экран, слайды – схемы, ноутбук, музыкальное сопровождение и герои мультфильма «Маша и медведь» (воспитатели группы).
Предварительная работа: подобрать скакалки по размеру для каждого ребенка: в диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см., если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Скакалка должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Упражнять детей в прыжках на месте, учить делать круговые движения кистью рук.
Беседы с детьми о различных видах спорта, о пользе спорта для здоровья человека. Ознакомиться с медицинскими картами детей, для выявления противопоказаний. Разучивание стихотворения «Ты, веселая скакалка».
Требования работы со скакалкой
Скакалка, подобранная по размеру.
Очень важна обувь: нельзя заниматься в легких спортивных тапочках, потому что их подошва не амортизирует прыжки, хорошо подходят кроссовки с толстой подошвой, для детей это особенно важно, так как их суставы еще не сформировались.
Помещение, в котором ребенок прыгает должно быть хорошо проветренным, но без сквозняков, чтоб самочувствие ребенка не ухудшилось.
Самое главное - не допускать переутомления.
После нагрузки важно проводить дыхательную гимнастику.
Соблюдать безопасное расстояние между детьми.
Если ребенок имеет заболевания сердечно - сосудистой системы, заболевания суставов или значительно избыточный вес, в таком случае прыжки со скакалкой не рекомендуются.
Поэтапное обучение прыжкам на скакалке
1 этап. Разминка. Нельзя начинать обучение прыжкам без разминки (вращение поочередно во всех основных суставах ручками и ножками; движение на носочках, круг; на пятках; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; муравьиные шажки; гусиный шаг; шаги с перекатом с пятки на носок; перекаты с пятки на носок и обратно через лежащую на полу скакалку).
2 этап. Простые прыжки двумя ногами на месте, без продвижения вперед, впоследствии с приземлением на носочек.
3 этап. Упражнения с ровным вращением скакалки. Инвентарь держат кистью руки и вращают его в темпе прыжка;
4 этап. Перекидывание скакалки вперед и назад.
5 этап. Совмещение прыжков и вращений скакалки.
Дети под музыку( https://ruv.hotmo.org/song/48398665) входят в спортивный зал и садятся на стульчики в ожидании сюрпризного момента. Затем под музыку (https://ruv.hotmo.org/song/48398656) (слегка подпрыгивая появляется Маша - герой мультфильма «Маша и медведь», начинает прыгать на скакалке).
Маша : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Маша).
Маша : Правильно, меня зовут Маша, я прыгала, прыгала и попала к вам в детский сад. А кто знает, на чем я прыгаю? (на скакалке).
Маша : Правильно это скакалка - веревочка с ручками, через которую прыгают, вертя ее перед собой и перекидывая ее через голову.
Маша : Посмотрите, как я умею (продолжает прыгать).
(под музыку входит медведь (https://ruv.hotmo.org/song/48398658). Маше прячется от него).
Миша: Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют знакомого героя мультфильма) Я Машу потерял. Вы ее не видели? (Она здесь).
Миша: А, вот и Маша, как всегда нашла какую- то веревочку и размахивает ей. Маша, прекрати озорничать!
Маша : Я не озорничаю, а прыгаю.
Миша: Зачем? Это же опасно - прыгать через веревочку.
Маша : Мишка, это не веревочка, а что, ребята? (скакалка)
Я прыгаю, чтобы быть здоровой и ловкой, прыжки на скакалке укрепляют организм, а если прыгать правильно, то это совсем не опасно!
Маша : Хочешь я научу тебя прыгать, Миша.
Миша: Да, Маша научи меня. Я тоже хочу быть здоровым и ловким.
Маша : А, вы, ребята, хотите научиться прыгать на скакалке вместе с Мишей? (Да).
Маша : Перед тем, как учиться прыгать надо размяться! Давайте сделаем музыкальную разминку. https://inkompmusic.ru/?song=%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0
Маша : Со скакалкой можно делать много разных упражнений. Давайте попробуем. (Детям раздаются скакалки).
Маша : Посмотрите, как их нужно сложить (показ способа складывания скакалки вчетверо, помощь детям).
Маша : Теперь повторяем все за мной (во время выполнения упражнений Маша обращает внимание на правильность их выполнения Мишкой, тем самым стимулируя детей к старанию).
1. «Гимнасты» Скакалку вверх-и потянуться. Раз-прогнуться, два – вернуться! (И. п. ноги на ширине плеч, скакалку поднять наверх, потянуться, прогнуться назад, вернуться в и. п.)
2. «Повороты» Повороты со скакалкой-равновесию закалка. (И. п. ноги на ширине плеч, скакалку держать перед собой, на раз поворот влево, на два вернуться в и. п, на три поворот вправо, на четыре вернуться в и. п.)
3 «Наклоны» Раз, два - наклонись, на три четыре –выпрямись (И. п ноги на ширине плеч скакалка внизу. на раз скакалка перед собой, на два наклон, на три скакалка перед собой на четыре и. п.)
4 «Дотянись до носков» А, теперь ребята-сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись! (И. п. сесть на ковёр, ноги врозь, скакалка перед собой, на раз тянуться до носочков, на два вернуться в и. п)
5 «Бревнышки». На животик мы легли-будем бревнышками мы. Покатились, повернулись, а затем назад вернулись! (И. п. лёжа на животе, на раз перекат влево, на два вернуться в и. п, на три перекат вправо, на четыре вернуться в и. п.)
Маша : Молодцы ребята. Ручки потренировали, ножки потренировали, теперь потренируем наши глазки: руки вперед - следим за скакалкой. Скакалка вверх и вниз, и влево вправо начинаем все сначала. (Дети следят за скакалкой глазами).
Миша: Маша, давай уже прыгать на скакалке!
Маша : Подожди, Мишка, не торопись! Чтоб на скакалочке скакать надо уметь ее вращать. У меня есть волшебные ленты, которые помогут вам этому научиться, а скакалочки пока полежат отдохнут (дети кладут скакалку на ковер перед собой, им раздаются ленточки на кольцах в каждую руку, проводится упражнение, направленное на формирование навыка вращения кистью).
Инструкция детям: руки отвели слегка в стороны, вращаем только кистью вперед, ленточки крутятся.
Маша : Вот мы и подготовились, теперь можно приступить к прыжкам. Моя подружка вам поможет, смотрите на экран и повторяйте движения за девочкой. Давайте попробуем для начала просто прыгать на месте на двух ногах, вы это умеете, покажите! (Следим чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Дети должны приземляться на подушечки пальцев. (1-й слайд)
Маша : Теперь нужно научиться правильно, равномерно крутить скакалку. Встаньте друг от друга подальше. Смотрите на меня и на картинку. Как девочка крутит скакалку, покрутите. (Следим за тем чтобы локти были прижаты к туловищу использовать только движения кистей рук, а не всей руки. (2-й слайд)
Маша : А, теперь попробуем крутить и прыгать. (темп должен быть одинаковым) (3-й слайд)
Маша : Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Только держите расстояние, не подходите близко друг к другу! Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы могла пройти скакалка (4-й слайд)
Маша : Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодиться, будем прыгать высоко, как кузнечики легко! (приговаривает Маша).
Маша : Молодцы, ребята! Давайте отдохнем и покажем, какие домики у Маши и у Миши:
У Мишки дом большой (ребенок встает на носочки, тянется руками вверх и делает вдох, а у Маши домик маленький (ребенок садится на корточки, опускает голову к коленям и делает выдох со звуком «Ш-Ш-Ш»).
Маша : Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение про скакалку? (рассказывает ребенок, подготовленный заранее).
Ты веселая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
Я еще скакать хочу!
Через прыгалки мы скачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Маша : Хорошее стихотворенье, спасибо! Ребята, на скакалке можно не только прыгать, но и играть с ней в разные игры. Давайте с вами поиграем! Для этого нам нужно построится в одну колонну, стройтесь за Мишкой (https://music.yandex.ru/album/3995727/track/32773085)
Маша : Игра «Змейка». Мы с Мишей по очереди будем кидать скакалку, а вы будете проходить по получившейся фигуре и возвращаться назад. Нужно пройти всю «змейку» до конца, не сходя с нее.
Миша: Я тоже знаю игру, она называется «Воротики». Мы с Машей будем держать скакалку, а ваша задача пройти под скакалкой, не задев ее головой! (высота скакалки регулируется по мере выполнения детьми задания все ниже и ниже)
Маша : Молодцы, ребята! Следующая игра «Самый ловкий». Я и Миша держим скакалку, а вы перешагиваете через нее, не задев ногами! (скакалку держим сначала низко, затем поднимаем выше).
Маша : Молодцы, ребята! Нам очень понравилось с вами играть!
Мишка, ты понял теперь, что это не просто веревочка (Да). А что это?
Миша и дети: скакалка.
Маша : Для чего она нужна?
Миша и дети: чтобы прыгать на ней и играть в разные игры.
Маша : Правильно! Скакалка укрепит ваше здоровье, сделает ловкими, но, чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными, нужно еще принимать витамины. И мы с Мишей сварили вам сок из наших лесных ягод и хотим угостить вас! Он полезный и очень вкусный (выносится корзинка с соком).
Нам пора возвращаться домой, а вам в свою группу. Я предлагаю поехать на лошадках, а помогут нам в этом наши скакалочки. Посмотрите, как мы это сделаем с Мишей. Я накину на него скакалку, словно поводья и Миша будет моей лошадкой, а я извозчик. Повторяйте за нами, и поскакали (герои помогают детям сделать пары и одеть скакалки как поводья и под музыкальное сопровождение https://ruv.hotmo.org/song/48398656) делают круг по залу, прощаются).