Суркова Анастасия
Консультация «Сборник игр по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сборник игр по развитию речи»
Пояснительная записка:
«Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Формирование правильной речи является одной из актуальных задач дошкольного образования. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В речи детей существует много проблем, требующих решения, ведь любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Обучение детей лучше и эффективнее осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности давно известны всем. В процессе игры ребёнок учится и развивается, сам того не замечая. Бесспорным достоинством игры является характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Анализируя, я выявила, что игры развивают речь детей, обогащают и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь.
В связи с этим я и решила создать данную методическую разработку и использовать игры для детей, которые сделала своими руками.
Цель методической разработки –повышение речевой активности через обучающие игры.
Задачи, реализуемые педагогом при использовании разработки:
– обогащение активного и пассивного словаря дошкольников;
– развитие слоговой структуры слова, фонематического слуха;
– закрепление навыков пользования инициативной речью
Формы и методы представления материала:
• Совместные игры педагога с ребёнком ;
• Самостоятельная игровая деятельность детей;
• Занятия (в соответствии с учебным расписанием);
Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир.
Методическая разработка адресована:
воспитателям ДОУ, для использования игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашних условиях.
Основная часть:
Сборник игр игровых упражнений по развитию речи - это обучающее – развивающее игровое пособие.
Предлагать ребятам игры по развитию речи можно уже в раннем дошкольном возрасте. Только в младшей и средней группе воспитатель занимается вместе с детьми.
В сборнике представлены материалы к занятиям по развитию речи.
Задача данного пособия – развивать познавательные интерес, творчество, инициативу, речь, коммуникативные навыки ребёнка. Сборник включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей.
Преимущество пособия заключается в следующем:
Интересное и привлекательное оформление игр;
Возможность использования различных форм организации работы с детьми;
Мобильность использования и компактность хранения;
Вариативность использования игровых заданий.
Развивающее пособие предназначено для работы с детьми 3-6 лет. Можно одновременно задействовать несколько детей, так как заданий для выполнения несколько.
Варианты игр и упражнений:
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить на картинке четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по
существенному признаку, обобщать.
«Назови одним словом» Цель: Формирование умения классифицировать предметы, расширение кругозора.
«Времена года» Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
«Кто где живёт?» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
«Определяй-ка» Цель: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Игра «Что это такое?» Цель игры: пополнение словарного запаса ребенка словами, которые обозначают
предметы, их признаки и действия.
Предполагаемые результаты:
1. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.
3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах
дидактических игр.
Заключение:
Данная методическая разработка апробирована воспитателем Сурковой А. В. во второй младшей группе. Детям очень понравился сборник игр и упражнений. Разработка может быть полезна воспитателям других групп, так как игры предназначены для детей от 3 до 6 лет.
МР были представлены профессиональному сообществу МБДОУ «Окский детский сад» на педагогическом часе, как обмен опытом коллег.
Литература:
1. 1. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1972. – 215 с. 2. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1979. –
223 с. 3. Швайко Г. С.» Игры и игровые упражнения для развития речи»-М. ,1988.
4. Ушакова, О. С. Развивайте речь дошкольника / О. С. Ушакова //Дошкольное воспитание. –1992. – № 3.