Екатерина Оленчик
Методическая разработка «Рукавички здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру педагогов в области укрепления здоровья детей.
2. Познакомить педагогов с новыми способами и методами сохранения и укрепления здоровья детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач, которая стоит перед нами. Существует много методов и приемов по укреплению здоровья детей.
Публикация «Методическая разработка „Рукавички здоровья“» размещена в разделах
Мы всегда стараемся находить и изготавливать что-то необычное, новое, тем самым привлекая и вызывая интерес детей, прежде всего к своему здоровью. Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровом массаже, с применением нетрадиционного оборудования «Рукавички здоровья».
«Рукавичками здоровья» назвали обычные рукавички, перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки круглой формы.
Надеваем наш «массажер» на руку и приступаем! Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.
«Рукавички здоровья» можно использовать для игрового массажа с целью:
• закаливания и оздоровления;
• для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям;
• для снятия мышечного напряжения;
• снятия усталости.
Игровой массаж (самомассаж) положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогами проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Для изготовления «Рукавичек здоровья» Вам понадобится:
• рукавичка или перчатка;
• бусинки или пуговки;
• нитки с иголкой.
Массаж оказывает позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Изготовив рукавички (перчатки) мы не только сможем укреплять здоровье наших детей, но и сможем пополнить наши физкультурные уголки.
Твоя спина – вот это пруд, (гладить ладошкой спину)
По ней кораблики плывут, (гладить спину волнами)
Твоя спина, ну как лужок, а сверху падает снежок (играем пальчиками на спине)
Твоя спина, ну как тетрадь, в тетради можно рисовать (делать рисунки на спине)
Твоя спина, ну как окно, его помыть пора давно (круговые движения)
Твоя спина, ну как дорожка, а по дорожке ходят кошки (пальчиками побегать по спине)
А мы варежки возьмем, будем закаляться!
1-2-3-4-5 – будем обтираться!
Руку правую вперед – сверху варежка идет,
До груди, до живота – 1и2и1и2.
Вытрем пальчик, локоток, до плеча дойдем дружок!
Руку левую вперед – сверху варежка идет,
До груди, до живота – 1и2и1и2.
Вытрем пальчик, локоток, до плеча дойдем дружок!
Шеи длинные у нас – оботрем и их сейчас.
Разотрем мы грудку, дети,
Чтоб она была красна, как у птички снегиря!
По команде, 1-2-3, варежки сними!
Ты направо повернись и соседу улыбнись,
Отдай варежки свои и налево посмотри –
Там увидишь спину друга –
Разотри ее по кругу.
Чтоб здоров он был и весел,
Чтоб дружили вы все вместе!
Полотенце ты возьми,
Свое тело разотри!
Наша любимая пальчиковая гимнастика «Капуста» потихоньку переросла в самомассаж или массаж по кругу (все движения делаются у соседа на спине).
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Все солим, солим (Солим)
И в ротик кладем. (Ставят кулак на кулак.)
И еще наш любимый стишок для массажа:
Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошёл слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» двумя пальцами)
Пришёл директор зоопарка,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
("пишем" по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло.
(Слегка шлепнуть)