Hина Церенова
Мастер-класс «Я — Семья — РОД — Народ!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Публикация «Мастер-класс „Я — Семья — РОД — Народ!“» размещена в разделах
Материал и оборудование: бантик и кепка для детей; шарфик для мамы и галстук для папы; шаль для бабушки и очки для дедушки; цветная бумага, стаканчик, клей, клеенка, салфетки, ножницы, выкройка игрушки, соленое тесто, доска разделочная, салфетки, поднос, корзина, ноутбук, презентация, мелодичная музыка.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего.
2. «Посиделки» :
- мудрые мысли;
- рассказ о любимой игрушке;
- игра «Радость или огорчение»;
- заветные слова и выражения о семье;
- рукодельница
3. Заключение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово.
Педагог. «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина- он ещё не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине… Родина-это все: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное-труд, творческий созидательный труд своего народа». В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (слайд с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на три группы: (слайд)
• «Дети»;
• «Родители»;
• «Бабушки и дедушки».
(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются предметы одежды).
Войдите в роль.
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
2. «Посиделки» (слайд)
Педагог. Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 1. Разминка
Мудрые мысли. (слайд)
Педагог. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я буду начинать, а вы заканчиваете.
• В гостях хорошо, а … .
• Дети не в тягость, а … .
• Когда семья вместе, и … .
• Всякой матери свое дитя ….
• Нет для человека добрее … .
• «Семья- это … .
Задание 2.
Педагог. Обратите внимание на экран. (слайд)
Какие воспоминания у вас, взрослые, навеяли эти игрушки из детства?
Расскажите нам о своей любимой игрушке.
Задание 3.
Игра «Радость или огорчение»
Педагог. Приглашаю вас, дети, выйти ко мне.
Вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем.
Я буду называть поступок. Если этот поступок порадует ваших близких -вы хлопаете в ладоши, если огорчит -топаете.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Вы подрались с другом;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме мыть посуду;
- Нагрубили бабушке;
- Нарисовали и подарили папе и маме красивый рисунок;
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- Порвали новую книжку;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Отбирали у друзей игрушки;
- Покормили собаку или кошку;
- Защищали братика или сестричку;
- Научились сами одеваться;
- При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. Проходите на свои места.
Задание 4.
Педагог: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья. Давайте вспомним самые заветные, самые душевные слова и выражения. (слайд)
«Дети» - о маме и папе.
«Родители» - о старшем поколении.
«Бабушка и дедушка» - о внуках.
Педагог: Сколько добра и света в названных вами словах. Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.
Педагог: В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 5. Рукодельница.
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок». (слайд)
- изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.
«Дети» - оформляют карандашницу в технике «мозаика».
«Родители» - изготавливают игрушку для своих детей.
«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.
(работа проводится под мелодичную музыку.)
3. Заключение. (слайд)
Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча была для вас полезной и вы почерпнули много нового и интересного.
В заключении я хочу предложить вам, вот эту чудесную корзину. Чтобы вы хотели «положить» в неё и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний. (слайд)