Приложение МААМ

Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе

Оксана Евстигнеева
Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации воспитателям и родителям в прослушивании звуков природы.

Терапия звуками природы - процесс релаксационный. Рекомендуется проводить эту работу с детьми в индивидуальной или групповой форме.

Для этой работы необходим зал релаксации (“комната психологической разгрузки”)

В этой комнате можно прослушивать звуки природы на аудиокассете - серия “Волшебство природы” HAPPY BABY, дисках, мультимедиа.

Для работы рекомендуется применять следующие правила и требования:

Публикация «Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе» размещена в разделах

1. Зал релаксации можно оборудовать в виде ”Зимнего сада” в ДОУ, в семье – уютный уголок.

Зимний сад должен быть приближен к естественным природным условиям. В нем в разных местах расположены крупные композиции из природных объектов : очень крупные напольные растения, они улучшают микроклимат. Правильно подобранные растения, их размещение создают психологически благоприятную среду, придают помещению колорит и комфорт. На стене желательно наклеить фотообои с пейзажем и поставить большой красивый аквариум с рыбками (снимает у детей нервное напряжение, благотворно воздействует на настроение ребенка). Можно поставить фонтан в окружении камней, раковин; несколько необычных по форме клеток с поющими канарейками; комплект плетеной мебели для отдыха; декоративные пни.

Дома можно выделить специальный уголок с комнатными растениями и поставить кресло для прослушивания звуков природы. Поставить ноутбук с наушниками.

2. Дети должны сидеть удобно и свободно; можно предложить для релаксации следующее начало: ”Ребята, сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное и спокойное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло, от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Тело у вас мягкое и теплое. Теперь мы с вами представим, что находимся на лесной полянке (около моря, ручейка, в деревне). Ярко светит солнышко, вам очень приятно и хорошо…”,- после этого дети слушают звуки природы.

3. Прослушивание звуков природы не должны длиться более 5-7 минут.

4. После прослушивания следует спросить каждого ребенка, как он себя чувствовал и что себе представлял. На основании этого опроса выявляются дети с повышенной

сенситивностью, которые могут заснуть во время сеанса или почувствовать себя плохо. С такими детьми проводить эту работу не следует.

5. Воспитателям можно использовать терапию звуками природы для создания определённого ритма перед занятием; чтобы помочь детям настроиться на глубокий отдых во время перерыва; такой отдых способен бороться с переутомлением, оживляет эмоциональную сферу и создает положительное настроение у детей.

Кроме того, можно попросить детей не только высказать то, что они чувствовали во время слушания звуков природы, но и нарисовать увиденные ими образы, используя методы :

Музыкальные рисунки

Цель: Научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

Технология:

Три различных приема.

1. Дети с закрытыми глазами слушают музыку природы, при этом представляя себе все, что заложено в музыке природы, в виде зрительных картинок.

2. Дети пытаются передать цветом свои ощущения, возникшие при прослушивании звуков, не пытаясь отображать сюжет.

3. Дети рисуют в том ритме, в котором звучит музыка природы.

Цветные эмоции

Дети садятся удобно и, закрыв глаза, слушают звуки природы. Затем, когда музыка закончится, дети стараются красками ярко изобразить то, что почувствовали. При этом не нужно пытаться изобразить какой – то конкретный предмет, растение, животное. Рисовать просто цветом.

Рисунки можно оформить в цветные рамки или в виде коллективного панно.

Терапия звуками природы в лесу, около воды…

Предложить детям удобно расположиться на лесной полянке, закрыть глаза и стараться раствориться в музыке природы. (Игра “Слушаем природные звуки”). После сеанса поговорить с детьми об их ощущениях.

Работа длится 5-7 минут.

Методические рекомендации воспитателям и родителям в использования энергетических и биологических ритмов деревьев для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.

Дерево Береза

Часы наивысшей энергетической активности С 5-10 час. утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Береза успокаивает, восстанавливает нервную систему, оказывает антистрессовое воздействие, способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, благотворно влияет при пониженной кислотности.

Дерево Клен

Часы наивысшей энергетической активности С 5-10 час. утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у клена мягкая, расслабляющая, благотворно влияет на энергетическую оболочку детей, гармонизирует ее, легко снимает психологическое напряжение.

Дерево Сосна

Часы наивысшей энергетической активности Постоянно, но до 21 часа.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у сосны сумбурная и импульсивная, повышает тонус организма, улучшает иммунитет, защищает реакции организма ребенка. Но при длительном взаимодействии повышается возбудимость, наступает бессонница.

Дерево Ива

Часы наивысшей энергетической активности С 15 до 21 часа.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у ивы расслабляющая, успокаивающая, способствует физической и нервной разрядке. Хорошо воздействует при нарушениях сна, головных болях, затрудненном дыхании.

Дерево Дуб

Часы наивысшей энергетической активности С 7 до 15 часов, с 21 до 3 утра.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у дерева мощная и ровная. Работу следует вести только при уравновешенном психическом состоянии. Оказывает мощное стабилизирующее воздействие, помогает при отсутствии аппетита, повышенной усталости, вялости, недостатке витаминов.

Дерево Липа

Часы наивысшей энергетической активности С 2 до 6 утра, с 9 до 11 утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Сильная, мягкая энергия, создающая ощущение тепла и способствующая наступлению покоя. Хорошо помогает при заболеваниях легких и других заболеваниях органов дыхания.

Дерево Ольху и осину не рекомендуется использовать!

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

У ольхи энергия сумбурная, препятствует снятию нервного напряжения. При злоупотреблении энергией ольхи возможны серьезные нервные срывы.

Осина дерево ”вампир”. При неправильном использовании энергии может привести к головным болям, тошноте, головокружению. Ведет к затруднению дыхания.

Работа с лиственными деревьями возможна только в весенне-летний период и в начале осени.

Работа с хвойными деревьями возможна круглый год. Являясь естественными источниками энергии, деревья предоставляют уникальную возможность подключения к естественному природному и поистине чистому потоку энергии.

Дерево, с которым вы хотите взаимодействовать вместе с ребенком, следует выбирать как “друга” (если он вам понравился, значит, он хочет с вами дружить и даст все, чтобы укрепить ваше здоровье).

Процедура деревотерапии :

Надо выбрать мощное, красивое дерево и приблизиться к нему. Почувствовать его энергию.

2 варианта:

1 Встав рядом с ним, обнимите его и слейтесь с деревом (закройте глаза, постарайтесь ощутить движение соков из-под земли вверх и растекание их по кроне-даже если это зимнее время года).

2. Встаньте к дереву спиной, прислониться к нему затылком и слиться с ним воедино, то есть станьте с ним одним целым.

Дальше представьте что-нибудь приятное душе, послушайте звуки природы и глубоко дышите, вздыхая ароматы. А уходя, надо поблагодарить дерево, погладить его нежно, как ребенка.

Процедура проводится 5 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Соревнования на свежем воздухеФотоотчет. Соревнования на свежем воздухе Пришла зима, выпал пушистый манящий снег. Так и хочется поскорее выбежать на улицу с друзьями, слепить снеговика, возвести крепость, устроить.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе Аннотация. Основным видом деятельности для детей дошкольного возраста остается игра, в том числе подвижная, динамичная, направленная на.

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе» Подвижные дети для детей 5-6 лет Подвижная игра "Холодно – горячо". Цель: умение детей реагировать на сигналы во время ходьбы. Дети ходят.

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [Р], [Р’] 1. Характеристика звука р : Характеристика звука р’: согласный согласный ротовой ротовой сонорный сонорный дрожащий дрожащий переднеязычный.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Морские приключения»Спортивное развлечение на свежем воздухе «Морские приключения» Спортивное развлечение на свежем воздухе «Морские приключения» Цель: Приобщение детей к нормам здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе Наступает теплое время года и ничего не может быть лучше, чем игра на свежем воздухе в компании друзей. Игры на свежем воздухе приносят.

Зимние прогулки (фотоотчет)Зимние прогулки (фотоотчет) Зима - веселое время года. Морозно. Холодно. Снежно. Можно кататься на лыжах, санках, ледянках, строить крепости или просто любоваться белоснежной.

Развлечение на свежем воздухе «Снова лето к нам пришло» Опять лето к нам пришло» Сценарий летнего праздника на свежем воздухе. Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики. Ведущие:.

Сценарий праздника «Масленица» для дошкольников (на свежем воздухе) Сценарий праздника «Масленица» для дошкольников на свежем воздухе. Описание материала: сценарий развлечения для детей и родителей проводимый.

Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Зимние забавы»Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Зимние забавы» ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. (для старших и подготовительных групп) Задачи: развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе
Опубликовано: 29 июля 2015 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстигнеева (УИ 353288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД