Наталья Сорокина
Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста «Чудесный город» (Петербурговедение)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
2. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.
Публикация «Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста „Чудесный город“ (Петербурговедение)» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и петербуржской семьи; поддерживать традиции, чувствовать свое единство с петербуржцами.
4. Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.
5. Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.
Тематическое планирование
Месяц / недели Тема /Разделы
1. Октябрь Блок 1. Повторение. Что мы помним и знаем о родном городе.
1 неделя - Визитная карточка города (имя, герб, флаг, гимн)
2 неделя - Основание Петербурга (Петр I, Заячий остров, Петропавловская крепость, Домик Петра I)
3 неделя - Петербург – город рек и каналов
4 неделя - Петербург – город островов
5 неделя - Мой дом, мой район (достопримечательности Калининского района)
2. Ноябрь Блок 2. Прогулки по Петропавловской крепости
1 неделя - Место строительства, функции, особенности
2 неделя - Части крепости (равелины, куртины и т. п., Собор
3 неделя - Жизнь внутри крепости, традиции.
4 неделя - Музеи Петропавловки
3. Декабрь Блок 3. Мосты повисли над Невою
1 неделя - Первые мосты /плавучие мосты/; - первый мост на сваях /Иоанновский мост/;
2 неделя - Величественные мосты через Неву;
3 неделя - Цветные мосты; интересные мосты через каналы и р. Мойку и р. Фонтанку
4 неделя - Итоговая викторина
4. Январь Блок 4. Город – герой Ленинград
2 неделя - Блокадный Ленинград. Дорога Жизни.
3 неделя - Прорыв и снятие блокады
4 неделя - Памятники воинской славы. - Московские триумфальные ворота; Нарвские триумфальные ворота; Памятник защитникам Ленинграда на площади Победы; Памятники славы русским и советским воинам в Санкт-Петербурге
5. Февраль Блок 5. Площади Санкт-Петербурга
1 неделя - Главная площадь города /Дворцовая/;
2 неделя - Площадь декабристов;
3 неделя - Исаакиевская площадь;
4 неделя - Площадь Искусств.
6. Март Блок 6. Петербург – культурная столица России
1 неделя - Театральная жизнь города
2 неделя - Музеи - детям
3 неделя - Храмы города
4 неделя - Игра – викторина / повторение
7. Апрель Блок 7. Ожерелье Петербурга. Пригороды
1 неделя - Петродворец
2 неделя - Пушкин
3 неделя - Выборг
4 неделя - Гатчина, Павловск, Ломоносов
8. Май Блок 8. День рождения города
1 неделя - День Победы в Санкт-Петербурге
2 неделя - Весна в городе – Летний сад, другие сады и парки
3 неделя - Подарки городу в день рождения (рисование, чтение стихов, слушание музыки)
4 неделя - КВН «Знаток родного города»
Предполагаемые результаты
В результате освоения программы дети могут:
• Свободно ориентироваться в названиях памятников архитектуры;
• Узнавать на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры;
• Знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города;
• Знать фамилии людей, которые прославили наш город;
• Знать названия элементов архитектуры;
• Находить сходства и различия в памятниках архитектуры.