Светлана Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Лунтика по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Путешествие Лунтика по стране сказок»
Программное содержание:
Развивать творческие способности в умении пересказывать.
Формировать и обогащать речь детей.
Развивать интерес к художественной литературе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Лунтика по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Рисование, лепка, аппликация
Материал и оборудование:
ширмы, на столе стоит круг со сказками, карточки с персонажами из сказок, фетровый театр, фетровые персонажи из сказок, маски персонажей, карандаши, бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень: всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
-Доброе утро всем! Мы самые дружные дети, и нет нас дружнее на свете!
- Ребята, вы любите смотреть мультики?
Дети: да
Воспитатель: Какие ваши любимые герои? (ответы детей)
Один из ваших любимых героев захотел придти сегодня к нам в гости.
(раздается стук в дверь, в группу заходит Лунтик)
Лунтик : Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да. Ты Лунтик из мультика.
Лунтик : Верно, я лунтик. Ребята, моя бабушка Капа каждый день читает мне сказки, а вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Лунтик : Какие ваши любимые сказки?
(ответы детей)
Лунтик : Я бы так хотел попасть в сказочную страну, только не знаю, как это сделать?
(Дети высказывают предложения о том, как можно помочь)
Воспитатель: Ребята, у нас же есть волшебный сказочный круг, с помощью него, мы можем отправиться в сказочную страну.
Воспитатель: Только как мы туда попадём?
(дети предлагают варианты).
Воспитатель:
- Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места. Итак, поезд отправляется.
(Воспитатель крутит круг со стрелочкой, дети, лунтик идут за воспитателем по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….», стрелочка останавливается на определенной сказке с картинкой)
Лунтик : Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы отгадали?
(При правильном ответе загорается круг)
Воспитатель: Ура! Правильно!
Лунтик : Ребята, а я не знаю такую сказку
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лунтику отрывок из этой сказки.
(дети выбирают карточку, которую будут обыгрывать, одевают маски, из волшебного сундучка достают персонажей, обыгрывается диалог героев выбранных по карточке)
Воспитатель: Нам нужно продолжать путь.
(Воспитатель крутит круг со стрелочкой, дети, лунтик идут за воспитателем по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….», стрелочка останавливается на определенной сказке с картинкой)
Лунтик : Ребята, а сейчас мы где оказались?
Дети: сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы отгадали?
(При правильном ответе загорается круг)
Воспитатель: Ура! Правильно!
Ребята, кого в это сказке мы будем показывать?
(дети выбирают карточку, которую будут обыгрывать, одевают маски, из волшебного сундучка достают персонажей, обыгрывается диалог героев выбранных по карточке)
Воспитатель: поезд отправляется дальше
(Воспитатель крутит круг со стрелочкой, дети, лунтик идут за воспитателем по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….», стрелочка останавливается на определенной сказке с картинкой)
Какая станция?
Дети: музыкальная
Воспитатель: предлагаю размяться (музыкальная физ. минутка «Колобок»)
(Дети встают в рассыпную и повторяют движения по ходу песни)
Лунтик : Как здорово, мне понравилось танцевать.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора двигаться в путь?
Лунтик : А можно я буду крутить волшебный круг?
Дети: Конечно можно.
(Лунтик крутит круг со стрелочкой, дети, лунтик идут за воспитателем по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….», стрелочка останавливается на определенной сказке с картинкой)
Лунтик : Что за станция такая?
Дети: Эта станция узнавайка
Лунтик : А что это значит?
Воспитатель: В волшебном сундучке лежат сказочные персонажи, которых нужно узнать по описанию.
Лунтик : Ой как интересно, можно я попробую?
(Лунтик выбирает в сундучке любого персонажа, и с помощью вопросов дети должны отгадать, что это)
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие подходит к концу, нужно возвращаться. Лунтик, дети идут за воспитателем по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Станция «детский сад». Лунтик, тебе понравилось наше путешествие?
Лунтик : Очень понравилось, теперь я всем своим друзьям расскажу про сказочную страну. Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться домой. До новых встреч.
Воспитатель: А вам ребята, понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
(Дети рассказывают свои впечатления)
А теперь, я предлагаю вам нарисовать, вашего любимого персонажа.