Оксана Петрашова
Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка № 1 во второй младшей группе.
Тема: Природные явления – ветер.
Программное содержание : расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, стульчики (на каждого ребенка, спортивный инвентарь для двигательной деятельности.
Публикация «Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет „Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход прогулки.
Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Художественное слово:
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу крути!
Я. Аким
Подвижная игра «Беги ко мне»
Задачи: эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Правила игры очень просты. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть на них.
С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите эту задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.
Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону веранды и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задача: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.
Задача: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Самостоятельно организовывать свой досуг.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Непоседа – ветер».
Задача: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.
Знает все на свете ветер (машем руками над головой).
Знает, как поет лягушка: «Ква - ква - ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).
Знает, как шумит ракушка: «Шу - шу – шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).
Знает, как кричит ворона: «Кар – кар – кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).
Знает, как мычит корова: «Му – му – му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).
Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».
Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускоряем ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала ( делаем движения руками в ритм слов: «мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.
Намололи мы муку (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной рукой о кулачок другой руки).
Вот – огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).