Наталья Щербакова
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода-это жизнь!»
Составители материалов:
ФИО Должность Контакты
Волкова Юлия Сергеевна Воспитатель 89117538224
Щербакова Наталья Владимировна Воспитатель 89214373228
Санкт-Петербург
2017 год
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество
Волкова Юлия Сергеевна - воспитатель
Щербакова Наталья Владимировна - воспитатель
Город, область Санкт-Петербург, Пушкинский район
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Номер, название школы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Описание проекта
Описательное или творческое название проекта «Вода-это жизнь!»
Проблема
Недостаточные знания у детей о свойствах воды.
Цель проекта
Расширить кругозор, знания об окружающем мире – о воде.
Задачи проекта
Рассказать детям о свойствах воды, о ее состоянии: жидкое, твердое, газообразное; для чего нужна вода, в чем она содержится.
Научить детей бережно относиться к природе.
Краткое содержание проекта
Проект создан для расширения знаний детей о воде, способствует формированию у детей бережного отношения к воде и к природным ресурсам. Обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
В проект включены : организационные мероприятия, мониторинговые исследования, работа с детьми и их родителями по и повышению уровня знаний о воде. В проекте описаны авторские игры, представлены работы родителей и детей.
Участники проекта
Сотрудники ГБДОУ №16, дети группы раннего возраста «Пупсики», родители.
Приблизительная продолжительность проекта
Долгосрочный (ноябрь 2017 – апрель 2018 г)
Основа проекта
Документы
• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
Ожидаемые результаты
Дети познакомятся со свойствами и состоянием воды.
Дети узнают, для чего нужна вода, и в чем она содержится.
У детей сформируется бережное отношение к природе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Как беречь воду, сохраняя ее чистой?
Проблемные вопросы учебной темы 1. Как донести до детей важность этой проблемы?
Учебные вопросы 1. Что такое вода?
2. Какими свойствами обладает вода, ее состояния?
3. Что значит бережно относиться к природе?
Сведения о проекте
Ход проекта
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач.
Определение направлений работы.
Предварительная работа с детьми и их родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Основной этап:
№ п/п Форма работы Тема
1 Беседа с детьми на тему:
«Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки…»
Заинтересовать детей новой информацией о воде.
Мониторинг знаний детей на тему «Вода».
2 Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Умываются зверята» С. Михайлов, «Если хочешь быть здоров» Е. Качур, «Китенок Филя» И. Ищук, «Морские небылицы» Н. Мигунова, «Морская азбука», «У пруда» О. Кузнецова, «Под водой» Веселый шарик.
Стихи: «Путешествие капельки», «Родничок»,
«Ручеек – журчалочка», «Мой дружок – ручеек»,
«Снежок и Алешка».
3 Настольно-печатная игра «Где живет вода»
4 Авторская интерактивная книга
«Вода» «Капелька – большая и маленькая»
«Подбери такую же капельку»
«Один – много»
«Капельки – половинки»
Стихи о воде
Правила поведения на воде
Картотека опытов
Мультфильм «Заяц Коська и Родничок»
Природные явления
Рекомендации для родителей
5 Дидактические игры «Капли»
«Губка»
«Разложи по цвету»
«Медуза в бутылке»
«Море в бутылке»
«Затонувшие сокровища»
«Лодочка»
«Достань камешек»
«Достань клад»
«Рыбалка»
«Кораблекрушение»
«Пиратский корабль»
«Веселая рыбалка»
«Волшебный сундучок»
«Кто, кто в речке живет?»
«Определи размер»
6 Исследовательская работа Игры – экспериментирования:
• «Лепится – рассыпается»
• «Свойства воды»
• «Опыты с водой»
7 Картотека опытов • «Вода меняет цвет»
• «Воду можно перелить»
• «На морозе вода замерзает, а в тепле лед тает»
• «Растению нужна вода»
• «На влажном песке остаются следы»
• «Сухой песок рассыпается, а влажный лепится»
• «Ветерок подул на воду и песок»
• «Мыльные пузыри в стакане»
8 Игры – ситуации «Плывут кораблики»
«Водичка, умой мое личико»
9 Подвижные игры «По канавке»
«Река и великан»
«Брось камушек в речку»
«Море волнуется раз»
10 Рисование
(Коллективная композиция) «Необычная картина»
11 Рисование «Веселые рыбки»
12 Заключительная коллективная работа «Путешествие на пруд»
13 Авторская интерактивная ширма «Кому нужна вода?»
14 Демонстрационный материал «Жители океана»
«Дельфиненок Кузя встречает друзей»
«Умываются зверята…»
«Транспорт на воде»
15 Макет «Наша планета»
16 Авторская экологическая стена «Вода в природе»
Взаимодействие со специалистами
1 Музыкальный руководитель Музыкальные игры:
«Солнышко и дождик»
«Играем с ручейком»
«Танец утят»
«Перейди по мостику»
2 Медицинский работник «Как правильно мыть руки»
Взаимодействие с родителями
1 Выставка поделок детей и родителей «В гостях у капельки»
2 Информационная папка «Что же такое вода для тебя»
3 Дидактические игры «На воде и под водой»
«Вода»
«Книжка – малышка»
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей : «В гостях у капельки»
Информационная папка: «Что же такое вода для тебя»
Заключительное коллективное рисование: «Путешествие на пруд»
Оформление альбома с фотографиями по теме: «Вода – это жизнь»
Продукты проекта :
• Авторская интерактивная книга «Вода»
• Авторская интерактивная ширма «Кому нужна вода?»
• Авторская экологическая стена «Вода в природе»
• Авторский макет «Наша планета»
• Авторские дидактические игры:
«Капли»
«Губка»
«Разложи по цвету»
«Медуза в бутылке»
«Море в бутылке»
«На воде и под водой»
«Капелька – большая и маленькая»
«Подбери такую же капельку»
«Один – много»
«Капельки – половинки»
«Затонувшие сокровища»
«Лодочка»
«Достань камешек»
«Достань клад»
«Рыбалка»
«Кораблекрушение»
«Пиратский корабль»
«Веселая рыбалка»
• Презентация «Вода – это жизнь!»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование
Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель.
Технологии — программное обеспечение
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
Используемая литература 1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста. Мозаика – синтез, Москва, 2014
2. Е. А. Семенюк «Лечебные игры для детей», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2015
3. «Энциклопедия развивалок». Научно – популярное издание «Ребенок. Развивающие игры», Эксмо, Москва, 2011
4. С. Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни», пособие для родителей и педагогов, Мозаика – Синтез, Москва, 2014
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз». Творческий центр «Сфера», Москва, 2009
6. Е. Качур «Если хочешь быть здоров» (Детские энциклопедии с Чевостиком). Изд. «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2014.
Интернет-ресурсы Mults.info
Другие ресурсы Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество со специалистами.