Наталья Щербакова
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка проекта по экологическому воспитанию детей раннего возраста "Будь здоров!"
Подготовили воспитатели группы
раннего возраста :
Щербакова Н. В.
Волкова Ю. С.
Санкт-Петербург
2017-2018
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Отсутствие у детей знаний о здоровом образе жизни, негативный эмоциональный настрой по отношению к медучреждениям и медработникам.
Цель: Побудить детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией врача, работой аптекаря;
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой по отношению к медработникам и медучреждениям.
Вид: Познавательный.
Продолжительность: Долгосрочный (октябрь 2017-апрель 2018).
Участники: Дети, воспитатели группы, родители воспитанников, специалисты.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: Здоровье сберегающая технология, технология проектной деятельности, игровая технология.
Предполагаемый результат: У детей сформировался положительный эмоциональный настрой в отношении посещения медицинских учреждений и к медработникам, воспитан интерес к здоровому образу жизни.
Работа с родителями: Консультации, индивидуальные беседы.
Работа с детьми: Чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, дидактические игры по теме, сюжетно-ролевые игры по теме.
Этапы проекта.
1-й – подготовительный: постановка цели, задач, определение направлений работы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2-й – основной: проведение бесед, игр с детьми, рассматривание плакатов («Будь здоров», «Овощи», «Фрукты»).
Взаимодействие с родителями:
- Подготовка и показ интерактивного спектакля для детей «Будь здоров!»;
- Оформление выставки совестных работ родителей с детьми по теме;
- Оформление альбома презентаций родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье».
Форма работы. Темы мероприятий.
Чтение художественной литературы. Задачи: учить детей внимательно слушать детскую литературу, отвечать на вопросы, запоминать и повторять несложные четверостишия.
К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
В. Степанов «Мой день».
Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы».
Е. Кочур «Если хочешь быть здоров»
Интерактивный спектакль. Задачи: заинтересовать детей в необходимости действий по укреплению здоровья.
Спектакль «Будь здоров!»
Партнерская работа. Задачи: привлечь детей к общению друг с другом посредством различных видов деятельности.
Задания для групп:
«Наши маленькие партнеры».
Создание игр. Задачи: Учить детей воспроизводить необходимые действия по сюжету, обогащать активный словарный запас детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел», «Котик простудился», «Больница», «Аптека», «Водичка, водичка…».
Дидактические игры: «Аптекарь», «Массажер для ладоней», «Лучики».
Экскурсия в медкабинет и изготовление макета «Больница».
Задачи: дать представление детям о работе врача.
Представление макета «Больница» и экскурсия в медкабинет.
Коллективная аппликация. Задачи: обратить внимание детей на вкусные и полезные продукты.
"Витаминная корзина"
Итоговая игра-занятие.
Задачи: обогащать детей положительными эмоциями, способствовать обогащению сюжетов детских игр.
«Встреча с Доктором Айболитом»
Физическое развитие. Задачи: укрепление здоровья детей, координация движений с речью.
Физкультминутки.
«Дорожка здоровья».
«Дыхательная гимнастика».
Игры на укрепление осанки, координацию движений.
Выставка совместно с родителями. Задачи: сблизить детей и родителей в совместной деятельности.
Активный отдых. Прогулки. Культурные мероприятия. Закаливание в семье.
Консультации для родителей. Задачи: активизировать речь детей в общении с родителями.
«Закаливание организма дошкольника».
Рекомендации родителям. Задачи: привлечь внимание родителей к рациону детей.
«Советы доброго доктора».
3-й – Заключительный:
- Закрепление полученных знаний, подготовка отчета о проделанной работе, оформление коллективной работы детей («Витаминная корзина»);
- Оформление альбома с фотографиями по теме: «Будь здоров!»;
- Выставка макета «Больница»;
- Выставка работ детей с родителями по теме: «Будь здоров!».
Используемая литература:
«Развитие речи у детей 2-3 лет» Л. Н. Смирнова 2007
«Игровые занятие с детьми с 1-3 лет» М. Д. Маханева 2005
«Лечебные игры для детей» Е. А. Семенюк.
С. Н. Теплюк “Игры-занятия на прогулке” с малышами, из-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 год
Е. А. Семенюк “Лечебные игры” для детей, ФЕНИКС Ростов-на-Дону 2015 год
С. Я. Лайзане “Физическая культура для малышей”, из-во ПРОСВЕЩЕНИЕ, Москва 1987 год
С. А. Пономарева «Растите малышей здоровыми» СПАРТ Москва 1992 год
Л. Ю. Кострыкина, Л. Ю. Рыкова, Т. Г. Корнилова «Малыши, физкульт-привет!» Москва 2006 год
М. Г. Борисенко, Т. А. Датешидзе, Н. А. Лукина «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.» СПб ПАРИТЕТ 2005 год
Е. Качур «Если хочешь быть здоров» Манн, Иванов ФЕРБЕР Москва 2014 год
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» вторая группа раннего возраста, Мозаика – Синтез, Москва, 2014