Татьяна Пименова
Методическая разработка проекта «Наставничество» для педагогов-наставников
▼ Скачать
План работы педагога-наставника.
ФИО наставляемого
Должность
Отчетный период
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
• Создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;
• Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
Публикация «Методическая разработка проекта „Наставничество“ для педагогов-наставников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
• Обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
• Способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
• Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении ДОУ;
• Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
• Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
• Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
• Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы Работа с документацией Формы и методы работы с молодым специалистом Контроль за деятельностью молодого специалиста Оценка выполнения
Март 1 неделя
Организационные вопросы.
*Изучение программы ДОУ, пособий.
*Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования, групповая документация.
*Изучение нормативно – правовой базы ДОУ (рабочая программа, учебный план, план работы ДОУ на 2021-2022 уч. год).
* Изучение документация по организации образовательной деятельности: календарно-тематический план, перспективный план. Практическое занятие: ведение групповой документации. Анкета (вводная). *Оформление групповой документации.
*Оформление календарно-тематического планирования.
*Степень выполнения программы.
Март 2 неделя
Профессиональный рост педагога. Изучение правовых документов РФ и локальных актов ДОУ:
*Закон РФ об образовании;
*ФГОС ДОУ;
*Должностная инструкция воспитателя. Консультация по самообразованию. Проверка ведения документов самообразования: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования.
Март 3 неделя
Виды и организация режимных моментов в возрастной группе. Работа с документацией по организации образовательной деятельности:
(табель посещаемости, утренний фильтр и т. д.) Просмотр молодым педагогом организации и проведении режимных моментов в группе наставника. *Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени: *Ответы на вопросы молодого педагога.
*Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями) :
- утренняя гимнастика;
- индивидуальная работа;
- игровая деятельность.
-
Март 4 неделя
Составление расписания НОД. Изучение правовых документов:
*Закон РФ об образовании;
*ФГОС ДО. *Взаимопосещение образовательной деятельности. * Консультация на тему: «Организация образовательной деятельности». Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Апрель 1, 2 неделя
Организация опытно-исследовательской деятельности воспитанников. Изучение технологии исследовательской деятельности Савенкова. А. И. Беседа на тему: «Исследовательская деятельность в ДОУ, как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей». Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня.
Апрель 3 неделя
Инновационные технологии в процессе обучения. Использование ИКТ технологий. Изучение и использование ИКТ технологий в ДОУ. Применение технологий ИКТ на занятиях. Просмотр наставником применение ИКТ технологий в работе молодого специалиста.
Апрель 4 неделя
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. Изучение санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиНа «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей в ППРС.
Май 1, 2 неделя
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. Изучение правовых документов: *Семейный кодекс РФ.
*Документация по организации образовательной деятельности (план работы с родителями, протоколы родительских собраний). Помощь молодому педагогу в подготовке родительского собрания. Подготовка:
* Памятка для родетелей на тему:
- «Безопасность при отдыхе на природе».
Май 3 неделя
Организация оценки индивидуального развития детей. Изучение документации по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Создание диагностических (проблемных) ситуаций. Контроль и помощь наставляемому в проведении мониторинга.
Май 4 неделя
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за три месяца. Оформление и заполнение отчетной документации. *Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период.
*Советы по организации планирования и работы в летний период.
*Анкета (итоговая). Подведение итогов работы за три месяца: самооценка уровня развития молодого педагога.
Анкета (вводная)
Выявление проблем молодого педагога.
ФИО (наставляемого)
Вопросы анкеты: Ответы педагога :
1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?
2. Причины этих трудностей?
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с:
*родителями;
*детьми;
*руководством?
4. В какой методической помощи Вы нуждаетесь?
Анкета (итоговая)
Самооценка уровня развития молодого педагога.
ФИО (наставляемого)
Вопросы анкеты: Ответы педагога :
1. Насколько оправдались Ваши ожидания от программы наставничества?
2. Полезность полученной информации? Что нового Вы узнали?
3. Какие новые знания и навыки вы сможете использовать в работе?
Анкета
для оценивания деятельности молодого педагога (наставляемого) педагогом-наставником.
Наставник (ФИО, должность)
Наставляемый (ФИО, должность)
Дата:
Общая оценка наставляемого проводится непосредственным наставником на основании выполнения индивидуального плана работы.
Оценка производится по 3-бальной шкале, где 1 – низкий уровень, 2- средний уровень, 3- высокий уровень.
№ Критерий Описание Общий балл
1. Обучаемость Способность усвоить и применить максимум знаний в минимальные сроки.
2. Планирование работы. Расстановка приоритетов в работе, порядок в документах, внимание к детям.
3. Объем работы. Количество завершенной и текущей работы, независимо от качества.
4. Качество работы. Тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества.
5. Эффективность УВР. Умение организовать образовательный и воспитательный процессы. Внедрение инновационного педагогического опыта в практику работы.
6. Ответственность. Исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля.
7. Инициативность. Говоря о проблемах, предлагает варианты решения.
8. Самостоятельность. Не нуждается в жестком контроле руководителя.
9. Конфликтность. Конструктивное восприятие критики, способность тактично обсудить неприятный вопрос.
10. Дисциплина. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения работ.
11. Взаимоотношения с окружающими. Легко идет на контакт, умеет наладить горизонтальные и вертикальные связи. Проявление моральных качеств (порядочность, честность и т. п.)
12. Интерес к работе. Видит перспективы, возможности реализации, нравится содержание работы.
Итоговая оценка От 0 до 15 – Низкий уровень.
От 16 до 27 – Средний уровень.
От 28 до 36 – Высокий уровень.