Папки-передвижки

Проект «Широкая масленица» с детьми старшей группы

Ольга Щербакова
Проект «Широкая масленица» с детьми старшей группы
▼ Скачать

Методическая разработка проект : «Широкая масленица»

с детьми старшей группы

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Широкая масленица“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Актуальность: Россия имеет богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, но со временем мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. В результате реализации этого проекта, дети приобретут необходимые знания, сформируют познавательный интерес, усвоят традиции культуры празднования Масленицы.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа.

Задачи:

• обогащение духовного мира детей, возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;

• развитие художественно-творческой деятельности путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства, а также через знакомство с разными жанрами русского народного творчества;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем мире;

• приобщение родителей воспитанников к русской культуре.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о русской культуре;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, закличками по данной тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, коммуникативной, познавательной, игровой, и т. д.);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов ННОД;

• подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов по теме «Масленица»;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Широкая Масленица»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и открыток, альбомов, игрушек народных промыслов, картин посвященных Масленице, знакомство с лоскутным рукоделием.

Беседы:

«Ты откуда к нам пришла – веселая Масленица»

«Блинный пир, на весь мир»

«Масленица-блиноедка»

Конструирование и ручной труд:

«Солнце» (оригами)

«Коробочка» (оригами)

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:

«Опыты со снегом»

Ситуативная беседа:

«Культура русского народа»

«Почему во время Масленицы-провожают зиму

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Что я знаю о народных праздниках»

«Мои впечатления о родной культуре»

«Как на Руси весну встречали»

Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьева «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Заучивание стихов и загадок, закличек, частушек, пословиц, дразнилок.

Словесные игры: «Карусель», «Веснянка»,

«Едет Масленица».

Чтение художественной литературы:

• Н. Антонов «Луч»

• З. Александрова «Капель»

• И. Демьянов «Веселые льдинки»

• Н. Сладков «Весна»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Весна»

• И. Никитин «Встреча весны»

• В. Бианки «Синичкин календарь»

• И. Карнаухова «Крылатый, Мохнатый-да масленый»

• Д. Кузнецов «Блины»

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Семейный праздник», «Детский сад».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Давайте вспоминать», «Доскажи слово», «Подбери рифму», «Один-много».

Игры – драматизации: Инсценировка сказок: «Лисичка со скалочкой, «Теремок», «Рукавичка».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Весна», «Птицы».

Трудовая деятельность:

• уборка участка от снега

• постройка снежных городков

• укрывание корней деревьев снегом.

Беседа: «Зимние хлопоты»

Беседы по ОБЖ:

«Будь внимательным»

«Правила безопасности на улице»

«Как вести себя у водоёмов»

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Роспись миски-хохломским узором»

«Такие разные блины» (раскрашивание блинов из соленого теста)

• Лепка

«Блинчики» (из соленого теста)

Слушание музыкальных произведений:

Русские народные песни: «Веснянка», «Маслена», «Как на масленой неделе».

Музыкальная игра с пением:

«Ясна-красна», «Я по лугу гуляла», «Заинька попляши», «Вот уж зимушка проходит», «Ой бежит ручьем вода».

Музыкально – дидактическая игра: «Тень, тень-потетень», «Ворон», «Горелки».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню»

«Зимушка разгуляй»

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться зимой?»

Подвижные игры: Русские народные: «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Карусель», «Пройди ворота», «Поймай валенок», «Молчанка».

Игры-эстафеты:

«Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле».

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Как сделать прогулку интересной»;

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Организация выставок детских работ;

• Привлечение родителей к изготовлению детских костюмов для проведения досуга.

Презентация проекта :

• уличные гуляния «Широкая Масленица»;

• творческая мастерская «Масленица».

• Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях родной страны, о широте и глубине смысла праздника Масленицы;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Широкая Масленица!»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Широкая Масленица!» Сценарий праздника Масленица для детей второй младшей группы Воспитатель: Видманова О. В. Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Праздник «Широкая Масленица» для детей разновозрастной группыПраздник «Широкая Масленица» для детей разновозрастной группы Сценарий праздника-развлечения в старшей группе «Веселая Масленица» Музыка: «КАК у наших у ворот» Воспитатель: Как у наших у ворот Собирается.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Широкая Масленица!»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Широкая Масленица!» Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети. Масленица один из самых светлых и веселых праздников.

Фотоотчет о проведении праздника «Широкая Масленица» в старшей разновозрастной группеФотоотчет о проведении праздника «Широкая Масленица» в старшей разновозрастной группе Праздник Масленица мы отмечаем с детьми каждый год. Но не каждый год делаем куклу Масленица. В этот раз обговорили с детьми эту тему и решили.

Фотоотчет о развлечении «Широкая Масленица» в старшей группеФотоотчет о развлечении «Широкая Масленица» в старшей группе Фотоотчет развлечения «Широкая Масленица» в старшей группе Цель: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Широкая Масленица-2018»Проект «Широкая Масленица-2018» (подготовительная группа МБДОУ «Есаульский детский сад» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная группа Длительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая масленица» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Широкая масленица» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД