МААМ-картинки

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье и ДОУ посредством дворовых игр»

Мария
Методическая разработка «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье и ДОУ посредством дворовых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье и ДОУ через дворовые игры.

На сегодняшний день проблема ухудшения здоровья дошкольников приобретает большую актуальность. Одной из главных причин является снижение двигательной активности детей. В современном мире дети не играют в простые подвижные дворовые игры, а всё больше времени проводят за «голубыми экранами» или за компьютерами. А это приводит к тому, что снижается зрение, ухудшается осанка, страдает нервная система детей.

Публикация «Методическая разработка „Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье и ДОУ посредством дворовых игр“» размещена в разделах

Все мы знаем, что основа здорового образа жизни закладывается в семье, ведь именно там начинается формирование личности.

Детскому саду, в свою очередь, необходимо продолжить это формирование, приобщая детей к здоровому образу жизни и желанию систематически заниматься физической культурой и спортом.

Педагогам и родителям нужно чаще играть с детьми в подвижные игры. Подвижные игры — одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается чувство товарищества, проявляются такие ценные качества, как сила, ловкость, смелость, выносливость.

С давних пор игры составляют важную часть жизни человека, занимают свободное время и воспитывают различные качества личности человека. Следует также отметить, что в игре ребенок познает жизнь.

Подвижных игр много, они разнообразны, хороши еще и тем, что дети могут сами управлять своими физическими силами. Чтобы сохранить традиции и передать их нашему подрастающему поколению, нужно привлечь внимание педагогов и родителей. Поэтому мы и решили в своем детском саду вспомнить, какими замечательными были игры нашего двора и научить наших детей играть в эти игры.

С целью приобщить дошкольников к здоровому образу жизни и развить здоровые отношения между родителями и детьми, а также передать знания и традиции, воспитатели и родители нашего детского сада собираются на спортивной площадке и вместе с ребятами играют в различные дворовые игры. А с более активными ребятами ещё и произносят весёлые «зазывалочки». Например, «Собирайся, народ, Кто со мной играть идет?»

При проведении игр мы используем считалочки. Потому что они помогают детям без обид и ругани определить водящего или того, кто первым начнет игру. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.

В старшем дошкольном возрасте можно использовать жеребьевки – угадки. Например, берется любой маленький предмет и прячется за спиной в руке, кто угадает тот и водит.

Когда мы проводим подвижные дворовые игры, учитываем возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.

Для младшего возраста лучше выбирать игры простые, эмоционально окрашенные в стихотворной форме или хороводные. Например, «У медведя во бору» и др.

Для того чтобы еще больше увлечь детей в мир дворовых игр необходимо организовывать игры на прогулке, включать в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, в развлечения, динамический час, физкультминутки. Дворовые игры полезны для здоровья и становления характера человека.

В ходе игрового процесса выяснилось, что дети разного возраста ближе узнали друг друга, научились быть более сговорчивыми, уступать друг другу, следовать правилам, заботиться не только о себе, но и об окружающих. А родители, в свою очередь, стали активно принимать участие в игровой деятельности своих детей, научились интересно и содержательно проводить с ними свободное время.

А вот примеры тех игр, в какие мы играли: «Резиночка», «Казаки – разбойники», «Классики», «Вышибалы», «Цепи кованые», «Съедобное - не съедобное», «Колечко – колечко», «Городки», «Жмурки», «Хали-хало» «Краски», «Двенадцать палочек», «Лапта», «Я знаю пять имен» и др.

А вот и правила некоторых игр:

1. «Хали-хало»

Правила игры:

Вначале выбирается водящий. Берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят, к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую, и последнюю букву. Например, водящий загадал слово банан. Он говорит это фрукт, начинается на букву «Б» и заканчивается буквой «Н». Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Игрок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать, сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. Можно придумывать разные виды. Например, гигантские - самые большие шаги, на всю ширину, нормальные - обычный детский шаг, лилипутские - очень маленькие шажочки, лягушачьи - в прыжках на корточках, зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего, верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).

Игрок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в водящего, который делает из рук кольцо. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

2. «Цепи кованые» Цель игры – Перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.

Правила игры: Все игроки делятся на две команды. Становятся в ряд и берутся за руки. Игроки первой команды произносят слова:

- Цепи, цепи кованные, раскуйте нас

Игроки второй команды отвечают:

-Кто из нас?

Те, в свою очередь, называют, кто из игроков будет разбивать их цепочку. Кого назвали, бежит и должен разбить цепочку противников, если у него это получается, то он забирает одного игрока к себе. Если нет- то остается в цепочке противника.

3. «Городки». Городки – русская старинная и очень давняя игра.

Суть игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков - цилиндрических столбиков с определенного расстояния. Главная задача — выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и командой и парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой.

2. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет первой начинать игру. Все рюхи (городки) ставятся в город определенными фигурами. Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности.

4. «Колечко-колечко»

Правила игры: игрокам надо сесть в ряд и сложить ладони лодочкой. Считалочкой выбирается водящий. Водящий держит в своей «лодочке» любой мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

5.«Резиночка».

Любимая дворовая игра девчонок. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы ни прыгал в резиночку.

Правила игры: Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Для игры необходима резинка метра 3-4 и двое игроков натягивают резинку между собой, а третий на разный уровнях и выполняя различные комбинации начинает прыгать.

Уровни:1. резиночка на уровне щиколоток держащих;

2. резиночка на уровне колен;

3. резиночка на уровне бедер;

4. резиночка на талии;

5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (это очень сложное задание)

Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что приобщать дошкольников к здоровому образу жизни должны родители и воспитатели, а делать это нужно потому, что игры благотворно влияют на вестибулярный аппарат, способствуют формированию правильной осанки и оздоровлению всего организма в целом. Для того чтобы вернуть игры из прошлого надо дать им вторую жизнь, вспомнить любимые игры, научить наших детей играть в них и восстановить преемственную связь, когда традиции передавались от взрослых детям из поколения в поколение.

Дворовые игры полезны и взрослым, и детям! Играйте на здоровье!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье и ДОУ посредством дворовых игр»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье и ДОУ посредством дворовых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД