Галина Леонидовна
Практикум «Как расти и помочь ребенку вырасти «Почемучкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как расти и помочь ребенку вырасти Почемучкой
Мероприятия с родителями (законными представителями) и детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родительский университет Иркутская область»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей
в вопросах детской вопросительной активности.
Форма проведения: практикум родитель -ребенок
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,
Публикация «Практикум „Как расти и помочь ребенку вырасти „Почемучкой“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли малышей, являются отец и мать. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто» В. А. Сухомлинский
Ход мероприятия
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются.
Ведущий:
Дорогие дети мамы и папы спасибо вам за то, что нашли время для нашей встречи. Вы согласны поговорить сегодня о том:
Как вырасти и помочь ребенку вырасти «Почемучкой»?
О том, что умение задавать вопросы поможет узнать много интересного.
Задавать вопросы не стыдно, а, наоборот, не задавая их, можно многое не узнать.
Находя, ответы на задаваемые детьми вопросы мы взрослые поддерживаем жажду познания.
Вместе потренируемся в умении целенаправленного поиска неизвестного с помощью вопросов.
Установлено: старший дошкольник проявляет любознательность к широкому кругу явлений, вопросы возникают не только в связи с восприятием конкретных предметов и явлений, как было раньше, но и в связи появившейся способностью сопоставлять прежний опыт с новым, найти сходства или различия, раскрыть связи и зависимости между предметами и явлениями.
Ведущий:
Дорогие дети, давайте узнаем у родителей, что интересовало их в детстве?
Ответы родителей.
Ведущий:
Наших детей тоже многое интересует:
Что такое землетрясение?
Почему одни голубоглазые?
Что такое сумерки?
А вы согласны, вместе отправимся в Почемучкину страну? Не испугаетесь?
С собой надо взять только один, посовещайтесь и нарисуйте, по вашему мнению, самую нужную вещь. Ребенок с родителем вместе рисует.
Ведущий:
Пожалуйста, объясните, почему ваша пара выбрала именно этот предмет?
Ребенок с родителем объясняют свой выбор.
Ведущий:
Обратите внимания на таблички с именами жителей Почемучкиной страны Давайте их прочитаем.
Дети и родители читают вопросительные слова на магнитной доске
Ведущий:
Вы догадались жители страны - вопросительные слова.
Порадуйте жителей страны вопросом с выбранным вами вопросительным словом. Ребенок, родитель по очереди задают вопросы с выбранным вопросительным словом.
Ведущий:
Мы вспомнили, что вопрос является, формой приобретения знаний, а сейчас активизируем нашу познавательную активность.
Игра «Все ли мы увидели?»
Внимательно посмотрите на эту иллюстрацию
Кто больше увидит на картинке?
И кто больше задаст вопросов.
Поощряться вопросы будут фишками. За повторяющийся вопрос фишка не дается. Подсчет общего количества фишек.
Игра «Что в чудесном мешочке?»
Ведущий:
В этом мешочке что-то есть? Хотите узнать что?
Попробуем узнать, что в чудесном мешочке, задавая вопросы.
Ребенок, родитель по очереди задают вопросы и догадываются о предмете в мешочке.
Ведущий:
Вы работали парами, давайте теперь попробуем поработать в команде.
Справа - «Вопрошайка»
Слева - «Почемучка»
Ведущий:
Предлагаю вам разминку для ума:
Когда люди завтракают?
Куда течет река?
Откуда идут школьники?
Когда тает снег?
Когда садится солнце?
На все вопросы ответили, размялись, а теперь полагаем команды могут играть между собой.
Игра «Вопросительный футбол»
Одна команда спрашивает, а другая отвечает, потом меняемся ролями.
За каждый заданный вопрос за каждый правильный ответ члены команды получают фишку.
Ведущий:
Мы побывали в Почемучкиной стране, давайте нарисуем её жителей.
Каким их видят «Вопрошайки, каким - «Почемучки»?
Согласны Вы вместе нарисовать портрет жителя Почемучкиной страны? Предлагаем рисовать совместно поэтапно: голова, туловище ноги, руки. Рисование «Коллективный портрет»
Участники рисуют заданную часть портрета жителя, складывают гармошкой и передаю следующим, по завершению рассматривают дополняют коллективный портрет.
Ведущий:
Посмотрим, что у нас получилось!
Портрет от команды «Вопрошайки» и команды «Почемучки».
Рефлексия
Ведущий:
Как не жаль, но пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно? (ответы)
Ведущий:
Спасибо вам за приятное общение, на память и для использования вручаем каждой паре участников памятку «Лучше, чем вы никто» и вместе продолжаем работу над развитием детской вопросительной активности.
Помня, что творец, исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, а значительно раньше того времени впервые приведут его в детский сад. Основная тенденция современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии, исследовательское поведение неотъемлемая характеристика личности как стиля жизни.
Литература:
1. Л. Свирская «Детский сад со всех сторон»
2. Э. Баранова «Учимся задавать вопросы»