Алина Дрозд
Методическая разработка. Помогите детям увидеть мир многоцветным
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Помогите детям увидеть мир многоцветным.
Закомплексованные дети, пробки, книги, Всегда неуверенная в себе, замкнутая. Рисунки таких детей" поражают" не выразительностью, пасмурностью цветового решения. они знают это, но не умеет ими пользоваться. Задачи воспитателя помочь таким детям увидеть многоцветную палитру красок, Научись видеть в мир свете.
Занятия в игровой форме и я провожу закомплексованным и детьми 1 неделю, в дополнение к основным занятием по изобразительной деятельности.
Задание 1: игры с пятнами.
Публикация «Методическая разработка, Помогите детям увидеть мир многоцветным» размещена в разделах
Материал: световой экран, бытовая вкладыши, белая бумага, кисточки, жидкие краски.
ход: Дети стряхивает с кисточки капли краски на лист бумаги, складывает их пополам, поглаживает ладошкой и смотрит, что получилось. Игра с видовым экраном, отмечают Какие краски придают композиции яркость.
Задание 2: "страна вымышляндия"
Материал: видовой экран и цветовые вкладыши, трафареты с силуэтами знакомых животных и сказочных персонажей.
ход: на световом экране дети рассматривают силуэты животных, несколько раз меняя их цветовой образ, ведь это страна вымышляндия.
Задание 3: " чудище лесное".
Материал: световой экран и цветовые вкладыши, трафареты с силуэтами волшебных, сказочных образов.
ход:
Сидите по очереди с помощью трафарета и вкладышей создают на экране " чудище лесное".
Задание 4:" я волшебник"
ход:
С помощью 2 кругов, укрепленных на волчке, создается новый Круг из 2 секторов- белого и цветного. Превращение волчка, они сливаются- получается Новый цвет. Воспитатель предлагает детям стать волшебниками с помощью волчка, и кругов создавать оттенки любого цвета.
Задание 5 :" волшебные краски"
Материал: Волжский, круги разных цветов, световой экран и цветовые вкладыши.
ход:
Помощью кругов световых вкладышей воспитатель показывает детям, как смешивают краски и получает из синей и красной -фиолетовую и так далее.
Задание 6:"Дружные краски"
Материал: в стакан с водой, белая бумага, краски и кисточки.
ход:
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за тем, как изменяется вода в стакане, Когда в неё попадает какая-нибудь краска. Воспитатель предлагает в технике "по сырому" нарисовать "Цветик- семицветик".
Задание 7: " Какого цвета радость?"
Материал: световой экран, вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.
ход:
Воспитатель предлагает на листе бумаги, цветом изобразить радость, печаль, страх, гнев. Воспитатель в световой экран оставляет вкладыши с изображением эмоциональных состояний.
Задание 8 :" холодный или теплый цвет?"
Материал: световой экран и цветовые вкладыши, по Два листа бумаги, краски и кисточки.
ход:
Они смешивают краски, получает холодный зимний (больше синей краски, и теплый - зимний- больше желтой краски).
Игры и упражнения для развития координации и точности движений и обработки правильного нажима.
Меткий стрелок.
На котёнка напали осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется с самым метким стрелком (нужно закрыть пальцами точки на листе бумаги.) Это называется воспитателем в произвольной последовательности.
Больше, меньше.
Дети выбирают трафарет силуэтом геометрических фигур, обводит его, затем рисуют такой же только больше.
Вспомни меня.
Дети рассматривают узор, затем по памяти рисую точно такой же одной линии.
Видно -не видно.
Дети с сильным нажимом на карандаш и слабым нажимом рисуют мелкий дождь и сильный ливень. Рассматривает, Что лучше видно.
Найди меня.
Ребёнок, выбрав лист, одной линией соединяет точки, чтобы найти "спрятавшиеся" за ним изображением.
И карандашом можно вязать!
Воспитатель показывает новый вид штриховки - петлями. Дети вяжут, сначала рисуют крупными петлями, потом по мере освоения новой техники.
Объемная штриховка.
Центре листа бумаги ставится. И от неё рисуют три луча: Вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуется в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение.
Строим железную дорогу.
Слева и справа рисуется два дома- это вокзалы 2 железнодорожных станций. Ниже- две параллельные линии (рельсы). Их нужно соединять шпалами.
Любопытная змейка.
Дети рисуют дорогу, а по краям деревья. Любопытная змейка сползает каждое "дерево"(дети обводят каждое дерево карандашом).
Моя книжка- раскраска.
Дети простым карандашом переводят на кальку любое изображение.