Наталья Матвиенко
Конспект беседы по экологии в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Насекомые»
Задачи:
- Продолжаем совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
-Формировать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы воспитателя.
- Расширение представлений детей по лексической теме «Насекомые».
- Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом стихотворения.
- Вызвать интерес к живой природе и бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект беседы по экологии в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Предварительная работа :
1. Чтение художественной литературы и стихов про насекомых.
2. Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки».
3. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
4. Дидактические игры «Найди домик», «Кто это?», «Кто лишний?»
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Чтение научной литературы о насекомых.
Материал: картинки с изображением насекомых, муляжи, цветы.
Презентация: загадки о насекомых.
Ход :
1. Создание игровой ситуации
-Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно лето. А что происходит летом в природе? - Греет солнышко,выросла травка,, цветут цветы, на деревьях созревает вишни,сливы, …
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие на луг: чтобы познакомиться с насекомыми.
Отправляемся в путешествие на поезде и поем песенку «Поезд».
….Приехали дети,машина стой. (подходим к стенду, где создан луг).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных насекомых здесь.
-Каких насекомых вы знаете? (Оса, муха, пчела, божья коровка, стрекоза, гусеница).
- Ребята,а когда просыпаются насекомые после зимней спячки? (весной).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые бабочки прилетели. Давайте посадим бабочек на цветы.
Игра «Бабочки и цветы» (подбираем по цвету бабочку к цветку).
Физкультминутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полет (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Мы ехали –ехали и приехали на полянку, отгадаем мы загадки,а если будете затрудняться,то помогут вам картинки.
2. Загадки о насекомых
Модница крылатая,
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (Оса)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это (Стрекоза)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Скоро карточку берите,
Что здесь лишнее, скажите!
Каждому ребенку дается карточка с заданием: необходимо выбрать лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
Например:
Волк, лиса,муравей,заяц.
4. Подведение итога занятия.
-Дети, о ком мы сегодня говорили? - Правильно о насекомых.
А теперь давайте еще поиграем- пальчиковая игра:
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
-Ребята о каких насекомых мы сейчас говорили?- дети называют насекомых которых запомнили, если о ком о забыли напоминаю.
Планируемый результат:
Дружелюбное отношение к природе,проявление интереса к совместным дидактическим играм;
Во второй половине дня совместно с детьми создаем макет «Насекомые