Нина Аракелян
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Животные Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме : «Животные Краснодарского края» Подготовила: Аракелян Нина Аркадьевна.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5 год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная- исследовательская, восприятие художественной литературы фольклора.
Образовательные области : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Животные Краснодарского края“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: формировать умения, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно- исследовательской деятельности, обладание элементарного представления из жизни.
Задачи: Формировать познавательные действия, любознательность к объектам окружающего мира, развивать диалогическую и монологическую речь, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, леса и правил поведения в нем. Чтение художественной литературы про животных, загадывание загадок. Презентация «Животные Краснодарского края, правила поведения в лесу»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
После прогулки дети обнаружили на столе диск.
Для чего он тут лежит? Какие у вас есть идеи? Информация на диске поможет нам разобраться, что на нём. Что нам для этого нужно сделать?
Ребята, рассаживайтесь, как вам удобно. Дети смотрят диск, на нем обращение лесника к детям : «Ребята, в нашем лесу стали исчезать редкие животные, рождаемость животных снизилась, охотники отстреливают животных для развлечения. Помогите делом или советом, как увеличить наших животных для лесов». Ребята, как помочь нашему леснику? У вас есть какие-нибудь идеи? Что будем делать?
Дети предложили нарисовать правила поведения в лесу и отправить в лес леснику. Кому интересно узнать, что на нём.
Хорошая идея его посмотреть.
Я рада, что вы нашли себе место.
Я понимаю, что задача для нас сложная.
Я очень рада, что вы такие любознательные и внимательные. Хорошо, что вы не равнодушны к нашим проблемам.
Какая замечательная идея.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, вспомните, какие правила необходимо соблюдать при нахождении в лесу? Что запрещено делать в лесу? Какую технику рисования будем использовать? Какие материалы нам понадобится для рисования? Как здорово, что вы знаете!
Я согласна, это нужные материалы (карандаши, краски, фломастеры)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети берут всё необходимое для рисования и занимают свои места. И приступают рисовать правила поведения в лесу. Здорово.
Я уверена, что у вас всё получится.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Я очень рада, что мы смогли помочь леснику нарисовать правила поведения в лесу. А как же их передать леснику? Какие есть предложения? Дети предложили сфотографировать на телефон рисунки и отправить на электронную почту. Воспитатель отправляет вместе с детьми фото рисунков через электронную почту. Хорошая идея, а кто ещё так думает.
Какие были трудности?
Все ли получилось, так как вы задумали?