МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Правила движения достойны уважения!»

Светлана Трощенкова
Сценарий мероприятия «Правила движения достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ страница

1. Введение 2

2. Основная часть 3-10

3. Заключение 10

4. Литература 11

ВВЕДЕНИЕ

Изучение с учащимися Правил дорожного движения является основным направлением в работе учителя начальных классов. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Публикация «Сценарий мероприятия „Правила движения достойны уважения!“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Любой ребёнок быстрее поймёт и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребёнок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребёнка и проходить в непринуждённой, игровой атмосфере.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Универсальные учебные действия:

личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.

Методы: беседа, сказка, элементы инсценирования, игры.

Оборудование: Дорожные знаки. Жетоны «Светофорик». Карточки с тестом. Памятки-закладки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами собрались для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

2. Вступительное слово учителя о Правилах дорожного движения

Одну простую сказку, а может быть не сказку,

а может не простую, хочу вам рассказать.

О правилах движения,

о мудром светофоре,

о вежливых водителях.

Ну, будем начинать.

Жил светофор обычный, для всех людей привычный,

всегда служил отлично, но вдруг он заболел.

Светить не хочет красным, и не горит зелёный,

моргает только жёлтый, наверно что-то съел.

А этот светофор стоял на перекрёстке,

стоял он возле школы, где дети там и тут.

И здесь через дорогу, детишки и подростки

всегда без промедленья бегут, бегут, бегут.

Нельзя без промедленья, есть правила движенья,

хоть даже ваш любимый болеет светофор.

Ты посмотри налево, затем взгляни направо,

иди, если не слышен поблизости мотор.

На этом перекрёстке неопытный инспектор,

махая своей палкой, образовал затор.

И тут от возмущения по правилам движения

вдруг снова заработал наш мудрый светофор.

Как загорался красный "Дорога здесь опасна",

а жёлтый "Приготовьтесь" он всех предупреждал.

Когда горит зелёный - "Иди, проход свободен",

работал он исправно, и весь затор пропал.

Водитель будь внимательным,

к тому же очень бдительным,

такие перекрёстки труднее всех других.

За мальчика и девочку у всякого родителя

за каждого ребёнка душа болит у них.

Идею этой сказки, а может и не сказки

поймёт не только взрослый, но даже малыши.

Переходя дорогу, смотри на светофоры,

твой свет всегда зелёный, иди и не спеши.

- О каких правилах я вам рассказала? (ответы детей)

3. Игровая разминка

а) игра «Продолжи предложение»

- Сейчас, я буду начинать предложение, а вы закончите его по смыслу:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…. (Спора)

Жёлтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для…. (Движения.)

Зелё ный свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь… (Закрыт)

Все будьте правилу верны :

Держитесь… (Правой стороны)

И зверята даже знают:

На дороге не… (Играют)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на… (Мостовой.)

б) физкультурная пауза

- Как живёте? (показать большой палец)

- Через дорогу как идёте? (ходьба на месте)

- Как на красный свет бежите? (стоят на месте)

- А на зелёный свет стоите? (бег на месте)

- На дорогах как шалите? (ведущий показывает разные движения, но дети не повторяют)

- На жёлтый свет опять бежите? (стоят на месте)

- Как по «зебре» вы идёте? (ходьба на месте)

- Как в транспорте шум создаёте? (шепчутся друг с другом)

4. Стихи о дорожных знаках (домашнее задание)

Давайте послушаем стихотворения о дорожных знаках, которые нам прочитают ребята (дорожные знаки расположены на доске).

Знак “Движение запрещено" :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход" :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе – будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора –

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает –

По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка -

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

5. Викторина «Вопрос-ответ» (за правильный ответ участник получает жетон «Светофорик». Кто больше соберёт жетонов, тот получит в подарок фликер)

1) От каких слов произошло название СВЕТОФОР? (свет- фор- - от греческого «форос», что означает несущий)

2) Что такое перекрёсток? (место, где пересекаются улицы)

3) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? (Водитель, зная что в этих местах разрешается движение пешеходов, снижает скорость. Он более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте, сам может пострадать и мешает движению транспорта)

4) Для чего нужны «островки безопасности»? Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зелёный свет, дождались опять зелёного сигнала светофора)

5) Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту)

6) Почему опасно перебегать дорогу? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину)

7) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? (Стоящая машина закрывает обзор дороги. Пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.)

8) Почему нельзя ходить по проезжей части? (Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно. Может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.)

9) Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? (Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро или медленно она движется. При этом, из-за медленно идущей машины, может выехать встречная.)

10) Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колёса автомобиля.)

11) О чём надо помнить человеку, выходящему из автобуса? (О том, что стоящий автобус мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и тогда только идти.)

12) Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги? (Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.)

13. В чём опасность спешки на улице? (Когда человек спешит, он не так внимателен. В таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.)

14) Как быть, если пешеходу приходится выходить из-за деревьев, кустов и т. п.? (Надо приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта.)

15) Почему нельзя цепляться за транспорт? (Можно сорваться и попасть под колёса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.)

16) Как регулируется движение пешеходов? (Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.)

17) Где нужно ожидать автобус? (На остановке на тротуаре, на специально отмеченной для этого площадке.)

18) Для чего нужны тротуары? (Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.)

19) Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорой помощи, пожарной, газовой службы, полиции.)

20) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части? (На «островке безопасности» или на месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.)

21) С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? (С 14 лет)

22) Где можно играть детям? (Во дворе, на спортивных или детских площадках.)

23) Где и для чего устанавливают металлическое ограждение? (Устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.)

24) С какой стороны нужно садиться в автомобиль и выходить из него? (Со стороны тротуара)

25) На какие две части делятся все улицы? (Проезжая часть и тротуар)

- Посчитайте свои жетоны. Победитель получает фликер.

6. Итоговый тест «Знаток»

- Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым! Возьмите карточки с тестом, обведите букву ответа и прочитайте слово.

1) Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой З – правой

2) Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как?

Н – пассажир М – водитель

3) Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется …

А – тротуар О – шоссе

4) Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

5) Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо О – налево

6) С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города и села?

Г – с 10 лет К - с 14 лет.

- Читаем слово ЗНАТОК. Молодцы.

7. Подведение итогов.

- Наше мероприятие подошло к концу.

Все участники получают в подарок памятки-закладки по ПДД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дорогие ребята!

Пусть улицы всех городов и деревень будут для вас безопасными!

Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,

кто не нарушает её законов.

Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мероприятие по ПДД, где дети показали свои знания, повторили дорожные знаки, сигналы светофора.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет «Правила движения достойны уважения» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На свете всё больше и больше машин, они везде и всюду. Детям нужно с ними.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Фотоотчет «Творчество детей старшей группы на тему ПДД «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет «Творчество детей старшей группы на тему ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: формировать осознание важности соблюдения правил.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Правила движения достойны уважения!»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Правила движения достойны уважения!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трощенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД