Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»
Тематическая неделя «Поздняя осень»
День первый
Утро
Дидактическая игра «Кто у кого».
Цель: Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.
Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.
СРИ «Салон красоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво.
Прогулка
Наблюдение за корой деревьев.
Публикация «Тематическая неделя „Поздняя осень“» размещена в разделах
Цель: Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.
Подвижная игра «Птички и кошка» - к
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.
Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Вторая половина дня
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени.
Цель: Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина».
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - к
Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Дидактическая игра «Что лишнее?» - ИКТ
Цель: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью».
Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.
Д. /и «Что где лежит?»
Цель: Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др.
День второй
Утро
Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин.
Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода.
Пальчиковая игра «Гроза» - к
Цель: развитие мелкой моторики
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.
Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.
Цель: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много».
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Подберем игрушки» - ИКТ
Цель: Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Театрализованная игра
Муз/дид игра «Заинька».
Цель: Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Вечерняя прогулка
Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.
Цель: В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»
Подвижная игра «Мыши и кот».
Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.
Дидактическая игра «Ласковые слова».
Цель: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
День третий
Утро
Наблюдение «Береза поздней осенью».
Цель: Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.
Дидактическая игра «Подбери пару» - к
Цель: Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Какое небо?»
Цель: Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.
Прогулка
Наблюдение «Каштан осенью».
Цель: Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.
Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» - к
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.).
Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Вторая половина дня
СРИ «Театр» - к
Цели: Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Д/и «Угадай игрушку» - к
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Вечерняя прогулка
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.
Словесная игра «Наоборот» - к
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
День четвёртый
Утро
Наблюдение за транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.
Д. /и «Скажи, какой?» - к
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Прогулка
Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью».
Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - к
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.
Инд/р «Лови мяч!»
Цель: Учить детей бросать и ловить мяч.
Вторая половина дня
Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом».
Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за наступлением вечера.
Цель: Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.
Д. /и «Назови одним словом» - к
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
День пятый
Утро
Наблюдение за трудом взрослых
Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.
Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.
Инд/р со стихотворением на тематику
Обучение рассказыванию
Прогулка
Рассматривание одежды детей.
Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью.
Коллективный труд: наведение порядка в песочнице.
Цель: Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.
Индивидуальная работа. Рисование дерева.
Цель: Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.
Словесная игра «А что потом?» - к
Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
СРИ «Семья» - к
Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)
Вторая половина дня
Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».
Цель: Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»
Цель: Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.