Талица Павлиди
Методическая разработка «День открытых дверей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме :
День открытых дверей.
МБДОУ№89
Пояснительная записка
Актуальность.
В последнее время проблема взаимодействия детского сада и семьи стала особенно актуальной. Изменения, происходящие в современной семье, требуют поиска новых форм сотрудничества.
В условиях, когда большинство семей сталкиваются с экономическими трудностями, многие родители отстраняются от вопросов воспитания и развития своих детей.
Публикация «Методическая разработка „День открытых дверей в ДОУ“» размещена в разделах
Важно помнить, что детский сад — это лишь помощник в воспитании ребёнка, и родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
Взаимодействие детского сада с семьёй — одно из важных направлений работы образовательных учреждений. Один из способов сотрудничества с родителями — проведение Недели открытых дверей.
Цель.
Установить доверительные отношения между родителями и педагогами, определить цели совместного воспитания детей и достичь их.
Задачи.
1. Познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, задачами и особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
2. Создать положительный образ ДОУ, рассказать о достижениях педагогов, воспитанников и всего образовательного учреждения.
3. Вовлечь родителей в воспитательный процесс, например, через игровую деятельность, НОД и совместные мероприятия.
4. Помочь родителям повысить свою психолого-педагогическую компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Ценность. Практическая значимость.
Детский сад может предоставить родителям всё необходимое, если он открыт для них.
Дни и недели открытых дверей позволяют родителям увидеть, как воспитатели общаются с детьми, и самим поучаствовать в этом процессе.
Родители могут увидеть своего ребёнка в новой обстановке, что поможет им пересмотреть свои методы воспитания.
«Погружение» в жизнь детского сада позволяет родителям лучше понять, как воспитывают и обучают детей в дошкольном учреждении.
Кроме того, наблюдение за ребёнком в новой среде помогает родителям по-новому взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
Действенность, результативность.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников — это важный аспект работы, который способствует развитию социально-педагогической системы дошкольного учреждения.
Общение воспитателей с родителями — это актуальный вопрос для детского сада. Сотрудничество помогает лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие.
Совместная работа сближает воспитателей, родителей и детей. Многие родители открывают в себе таланты и способности, о которых раньше не подозревали. Атмосфера становится более дружелюбной. Родители начинают проявлять интерес к жизни группы, результатам и продуктам детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка.
Рекомендации по организации и проведению Дня открытых дверей для родителей в ДОУ
Приглашение родителей
1. Обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ)
2. Рассылка приглашений родителям
3. Можно поместить информацию на сайте ДОУ, на информационных стендах ДОУ. (Обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону)
Обеспечение безопасности
1. Вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день.
2. Проверять документы.
3. Регистрировать всех посетителей.
Предварительная работа
1. Составить план проведения Дня открытых дверей
2. Создание и распространение программки с планом проведения мероприятий Дня открытых дверей.
3. Расположение программы Дня открытых дверей при входе образовательное учреждение, в групповых приемных, на сайте ДОУ;
4. Подготовить организацию раздаточного материала для родителей. Пакет материалов, полезных для них, может состоять из следующих позиций (эти же материалы можно использовать при подготовке и проведению общего собрания) :
- рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки и т. д.
- памятки для родителей «Права ребенка»; «Механизмы реализации закона «Об образовании» Российской федерации», «ФГОС дошкольного образования: основные компоненты»;
- рекомендации воспитателей и специалистов по отдельным моментам развития ребенка;
5. Составить анкеты для родителей (для выявления мнения о работе ДОУ, запросов родителей, отношение родителей к переходу ДОО и т. д.)
6. Продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;
7. С целью демонстрации основных направлений воспитательно - образовательной работы и дополнительного образования, трансляции успехов и достижений, обучающихся в данном образовательном учреждении, организовываются выставки:
- Творческие работы воспитанников (рисунки, поделки и др.);
- Продукты проектной и экспериментально - исследовательской деятельности (макеты, коллажи, коллекции и т. п.);
-Индивидуальные и коллективные работы,выполненные воспитанниками в кружках и студиях;
-Фотографии с мероприятий, значимых событий, занятий, игр детей;
8. Оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в каждой группе.
9. Подготовка и проведение электронной презентации. Презентация может проходить по круговому типу в фойе ДОУ в момент встречи родителей, в групповых приемных или в зале перед началом общего собрания
10. Пригласить представителей СМИ (телевидение, газеты, журналы);
11. Пригласить организации, с которыми сотрудничает ДОУ (СОШ, представители окружающего социума: библиотека и т. п.);
12. Провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива, провести «мозговой штурм».
План организации и проведения ДОД
Составляется по возможности, учитывая запросы родителей, их пожелания, охватывает разные направления деятельности ДОУ и включает различные формы.
ДОУ должно быть готово принять родителей в течении дня с 9 до 19. (примерный план - приложение 1)
Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив и т. д. Руководителям необходимо соблюдать корпоративную этику!
Примерные формы работы.
1. Презентация опыта ДОУ
• Видеофильм, видеоролики.
• Различные выставки
• Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т. д.
• Мультимедийная презентация.
• Экскурсия по ДОУ
• Показ открытых занятий (логопеда, воспитателей, муз. руководителя, воспитателя по физо, инструктора по плаванию и т. д.
• Выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ.
2. Анкетирование, опросы.
3. Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс и т. д.)
4. Индивидуальные беседы и консультации.
5. Проведение дискуссий на актуальные темы.
6. Концерт, праздник с участием детей, педагогов.
7. Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления;
8. Выступление родителей детей посещающих данное ДОУ;
9. Выступление социальных партнеров;
10. Индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации;
11. Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком). Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.
Приложение № 1
ПЛАН
подготовки к Дню открытых дверей для родителей воспитанников
Мероприятия Ответственные
Подготовка плана Старший воспитатель
Приглашение членов родительского
комитета МАДОУ Заведующий
Оформление наглядной информации о
проведении мероприятия, подготовка визиток Ст. воспитатель и психолог
Оформление зала Музыкальный руководитель
Обеспечение сохранности верхней
одежды родителей Воспитатели
Приложение № 2
Приглашение для родителей
Приложение № 3
Примерный план Дня открытых дверей в ДОУ
Наименование мероприятия Время Ответственные
Открытие Дня Открытых дверей Встреча гостей
Виртуальная экскурсия по ДОУ «Рано утром детский сад малышей встречает»
8.00-9.00 Старший воспитатель
Заведующий ДОУ
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Познание» 9.00 -
10.50
Старший воспитатель
Воспитатели
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
9.00 -
10.50
Старший воспитатель
Воспитатели
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Развитие речи»
9.00 -
10.50
Старший воспитатель
Воспитатели
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Художественное творчество»
9.00 -
10.50
Старший воспитатель
Воспитатели
Экскурсия по ДОУ организации предметно-
пространственной развивающей среды с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного образования.
11.00 Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
Презентация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
Презентация Организация питания в ДОУ, дегустация блюд 12.00-
13.00 Заведующая
Руководит по физ. воспитанию
Музыкально-развлекательное мероприятие для родителей 15.30 -
17.00 Старший воспитатель
Приложение № 4
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников Цель:
Создание наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
1. Предоставление родителям информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
2. Информирование родителей о подготовке ребенка к пребыванию в ДОУ;
3. Определение правил взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Мероприятия Ответствен ные Место проведения
Встреча участников мероприятия Старший воспитатель I этаж
вестибюль
Сообщение заведующего о деятельности ДОУ,
мультимедийная презентация Заведующий ДОУ Музыкальный зал
Сообщение о реализации
образовательной программы ДОУ, демонстрация
видеоролика «Организация непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста»,
игровой тренинг с родителями Старший воспитатель
Рассказ об условиях
обеспечения успешной адаптации детей,
поступающих в ДОУ
(организация режима дня, питания, дегустация блюд, включенных в меню для детей раннего возраста медсестра
Ознакомление с работой медицинских сотрудников ДОУ (оказание услуг, наличие
помещений, оборудования) медсестра Кабинеты медицинского блока
Ознакомление с работой специалистов ДОУ Руководитель по
физическому воспитанию
Ознакомление с условиями содержания детей (режим дня данной возрастной группы,
температурный режим, одежда, предметно-развивающая среда) Воспитатель Групповые помещения
Приложение № 5
Анкета для родителей.
Уважаемые родители.
В рамках проведения открытой дня в детском саду просим Вас дать всестороннюю оценку деятельности педагогов и всего коллектива ДОУ. Заполните, пожалуйста, анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о нашей работе, мы будем очень признательны, если вы вернёте ее заполненной.
1. Считаете ли вы, что ваш детский сад пользуется авторитетом? Да Нет Не знаю
2. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать свою группу. Да Нет Не знаю
3. Рассказывает ли ваш ребенок дома о жизни группы: играх, занятиях, праздниках? Да Нет Не знаю
4. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду? Да Нет Не знаю
5. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с вашим ребенком? Да Нет Не знаю
6. Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, на занятиях, утренней гимнастике, театральных представлений, утренниках, экскурсиях?
Да Нет Не знаю.
7. Мои впечатления о проведении дня открытых дверей.
8. Дополнительные комментарии о работе детского сада и возможных изменениях.