Марина Усова
Проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по проведению сюжетно-ролевой игры
Тема: «Поликлиника»
Цель: Обогащать у детей представление о поликлинике.
Задачи по развитию игры : Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование и материал: Игровой набор «Кукольный доктор» (термометр, шприц, стетоскоп, молоточек, пипетка, реальные предметы (бинт, вата, самодельные игрушки (таблетки-нарисованные кружочки, горчичники- прямоугольники из бумаги, пустые пузырьки.
Предварительная подготовка: Экскурсия в поликлинику (во время экскурсии объяснять все, что они увидят). Беседа с медицинским персоналом поликлиники. Посещение медицинского кабинета в детском саду (познакомить детей с различными медицинскими инструментами, объяснить их значение, показать, как ими пользоваться). Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Турчинина, «Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: врач, пациенты, медсестра.
Ход:
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в больницу. Вспомните, кого вы видели в поликлинике?
Дети: Врачей и пациентов.
Воспитатель: Зачем нужны врачи?
Дети: для того чтобы лечить нас, когда мы болеем.
Воспитатель: Каким же должен быть врач?
Дети: Добрым, красивым.
Воспитатель: Давайте все вместе построим кабинет и приемную для врача и пациентов. Когда кабинет и приемная построены, во время первой игры роль врача на себя берет воспитатель. Он показывает игровые приемы, возможности роли, помогает наладить контакт во время игры.
Воспитатель: Сегодня врачом буду я, а вы пациентами. Заходим по очереди. Что у вас болит? Воспитатель играет с детьми.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами играли в поликлинику. Все хорошо сыграли свои роли. Умнички.
Во время второй игры в роли врача и медсестры выступают дети. А воспитатель –первый пациент. Явившись на прием первым- воспитатель старается помочь своей беседой войти ребенку в роль врача.
В следующих играх добавляются новые предметы, пациенты (игрушки, игра ведется по специализации врача (руку и горло лечат два разных врача).