Залифа Биккужина
Мастер-класс: «Бумажный туннель» из потолочной плитки
▼ Скачать + Заказать документы
"Бумажный туннель из потолочной плитки".
Цель проведения мастер-класса :
- Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов технологии на основе профессионального общения по обмену опытом.
- Дать представление о технике «бумажного туннеля» их видах и практическом применение в быту и повседневной жизни.
- Обучить приёмам изготовления картины в технике «бумажного туннеля из потолочной плитки.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс: „Бумажный туннель“ из потолочной плитки» размещена в разделах
- представление направления деятельности - вырезанки, силуэтное вырезание, техника «бумажного туннеля», объемного вырезания как вид декоративно - прикладного искусства; (Презентация «И все это потолочная плитка»)
- передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «бумажного туннеля».
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;
- отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой в технике вырезанки и «бумажного туннеля», вовлечение участников мастер - класса в совместную деятельность.
- рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса;
- оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития, формировании индивидуальных программ профессионального роста.
Методы обучения:
Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).
Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).
Методическое оснащение:
1. Выставка авторских работ в технике вырезанки, «бумажного туннеля».
2. Презентация авторских работ «И все это – потолочная плитка!»
3. Материалы для практической работы.
Инструменты и материалы: плитка (потолочная) размером 21*29см. на каждого участника, ножи (канцелярские, простой карандаш (М, ластик, клеенка из линолеума, плоскостные картинки и шаблоны элементов из картины, клей-мастер, цветная бумага для принтера, двусторонний скотч.
Основные понятия: вырезанка и «бумажный туннель».
Ход мастер-класса :
1. Организационный этап:
Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.
Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.
2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию) :
Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.
3. Основной этап.
1).Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. (Показ презентации выставки работ «И все это - потолочная плитка»).
Практическая часть:
(Слайд 1)
Мастер-класс ««Бумажный туннель» из потолочной плитки»
(Слайд 2)
Нам понадобятся инструменты и материалы для поделки:
- картон для эскиза;
- цветная бумага для оформления поделки;
- графитный карандаш (2м, линейка;
- акриловые краски;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- стекло или линолеум;
- потолочные пенопластовые плитки;
- клей-мастер;
- двусторонний скотч;
(Слайд 3) Выбор картины.
Выбираем картину или придумываем сюжет картины сами.
(Слайд 4) Определение слоев.
В выбранной картине – четыре плана: передний, средний, дальний план и основа-фон.
На переднем плане – в середине изображение елки и по краям деревья.
На среднем – изображение деревьев и маленьких елок.
И на заднем плане – кусты.
Сначала необходимо выбрать размер картины. В данном случае, я выбрала формат А4 (альбомный лист).
Начинают работу с эскиза, в котором необходимо выразить то, что представляют увидеть в конце работы.
(Слайд 5) Создание трафарета.
На листе картона нужно нарисовать эскиз каждого слоя будущей работы, разработать трафарет слоев. При этом оставляем рамку по 0,5 см. для того, чтобы потом соединять слои.
(Слайд 6)
Вырезаем, удаляя ненужные части рисунка.
(Слайд 7)
Для каждого слоя картины создаем трафарет.
(Слайд 8-9) Размещение трафаретов на плитке.
В целях экономии, размещаем на потолочной плитке картонные трафареты так, чтобы меньше было затрат материала и времени.
(Слайд 10-12) Выполнение рисунков по трафарету слоев.
Мягким графитным карандашом легким нажимом намечаем контуры рисунка по трафарету на плитке каждый слой рисунка.
(Слайд13-14) Вырезание на плитке слоев картины.
Подложив под плитку, по карандашным линиям вырезаем необходимые детали с помощью канцелярского ножа, который надо держать под углом 45*. Вырезаем, соблюдая по краям рамку по 0,5 см.
(Слайд 15) Все слои картины готовы!
Все слои картины готовы!
(Слайд 16) Вместо гармошки- полоски!
При соединении слоев картины, мы будем пользоваться полосками шириной 0,5 см., и длиной соответствующей размерам картины, которые заготовили заранее из оставшихся кусочков плитки.
(Слайд 17) Соединяем слои картины.
Для большего пространства между слоями, приклеиваем к задней стенке картины каждого слоя по краям рамки полоски из потолочной плитки.
(Слайд 18) Многослойная картина- туннель.
Собираем в единую композицию из подготовленных слоев картины в соответствии с задумкой и составленным эскизом. Получается многослойная картина – туннель.
(Слайд 19-22) Выбираем фон для картины.
Фон для картины подбирается в зависимости от того какое время года или какое время суток вы хотите увидеть на картине. С помощью отдельных элементов или акриловых красок можно эту картину превратить и летний пейзаж и в зимний пейзаж!
Отдельные элементы могут быть приклеены с помощью клея-мастера, который нужно наносить очень аккуратно и только на место соединения, что удобно сделать тонкой кисточкой. Плоские поверхности, которые отделяются от общего фона, приклеивают на двусторонний скотч.
(Слайд 23)
Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в жизни.