Марина Обжерина
Конспект беседы по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге».
Цель :
Привлечь внимание пешеходов - родителей к воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице, необходимости использования светоотражающих элементов в одежде, как взрослых, так и детей в целях предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить с детьми правила движения пешеходов в тёмное время суток;
- развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- обогатить словарный запас (фликер, светоотражатель);
Публикация «Конспект беседы по правилам дорожного движения „Стань заметней на дороге“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного
движения, умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми.
Предварительная работа:
- чтение стихов по теме дорожного движения :
- проведение дидактических игр : "Светофор", "Будь внимателен"
- лото "Внимание, дорога"
- экскурсии к пешеходному переходу и светофору.
- приобретение светоотражающей ленты для использования в непосредственной образовательной деятельности.
Беседа с детьми по познавательному развитию "Зачем пешеходам нужны светоотражатели".
Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них. Вносится Незнайка.
- Я тоже хочу выучить правила дорожного движения, а то вчера у дороги в мяч играл, чуть под машину не попал.
Да, Незнайка, тебе точно нужно выучить правила, а то тут недалеко и до беды. Ну что, ребята поможем Незнайке?
Правило№ 1 где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком" пешеходный переход". Даниил нам покажет этот знак (ребёнок находит его и показывает всем детям).
Ребята, а знаете ли вы какой самый безопасный переход? (ответы детей) Правильно ребята - это действительно подземный переход (ребёнок находит его и показывает детям).
Правило№2 если нет пешеходного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? (Дети договаривают окончание предложений).
Красный свет - дороги нет! Жёлтый свет - внимание! А зелёный свет - иди!
Молодцы, это вы хорошо усвоили, а я хочу проверить ваше внимание. Проводится игра "Светофор", дети должны вовремя выполнять требования при смене сигнала светофора, не допускать столкновения с другими "автомобилями". Как я рада, что вы не допускали ошибок.
Правило№3нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин, дожди разрешающего движение сигнала.
Правило№4 переходя дорогу, всегда надо посмотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? (Ответы детей). Да, конечно, сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило№5 безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановится, чтоб в безопасности убедиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?
Правильно.
Правило№6 нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. А почему, ребята там нельзя гулять? (Ответы детей) Молодцы и это правило нельзя нарушать, чтоб неприятностей вам избежать.
Вы ребята молодцы! Все правила, помните, и надеюсь, будете всегда их выполнять.
Проводится игра "Едем, летим, плывём "Я называю транспорт, а вы изображаете его.
Входит Незнайка.
-Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом на машине. И вдруг увидел впереди какие-то светящиеся пятнышки, А когда подъехали ближе, оказалось, что это дети и на них светятся огоньки? Вы не знаете, чтобы это могло быть? (Ответы детей)
Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети наши уже знают, что это световозвращающие элементы или фликеры.
-А для чего они нужны, вы знаете? (Ответы детей).
Часто, к сожалению, под колёсами машин оказываются пешеходы. Аварии в большинстве случаев происходят в тёмное время суток. Главная причина -
нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Многие пешеходы считают, что водитель увидит их в любой ситуации и объедет. Однако в тёмное время суток, особенно осенью, когда ещё не выпал снег, водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Решением проблемы является светоотражающий элемент - фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть использован либо в виде аксессуара, либо наклеивается в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.
Фликер делают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонёк делает пешехода заметнее. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие и светоотражающие элементы:браслеты, подвески, ленты и т. д. (показываю детям и даю подержать).
Куда их можно прикрепить? (Ответы детей) Правильно. на коляски. велосипеды, самокаты, шапки, штаны, куртки. Они должны быть видны со всех сторон. К тому же, фликеры светятся, и вы будете очень модными.
Ну что, Незнайка, понял, что это за огоньки?
-Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток. Но вот у меня есть, друг мишка он ещё не знает ничего о фликерах, а очень часто гуляет по вечерам. Как бы и ему рассказать о чудесных светоотражателях. (Предложения детей)
Ребята, а давайте сделаем медведей, у которых одежда из светоотражающих лент, нарисуем рисунки и сделаем памятки об использовании фликеров и раздадим их жителям нашего города. А Незнайка унесёт наши подарки своему знакомому мишке.
-Ой, ребята, как вы здорово придумали. Большое вам спасибо!
Фликеры (светоотражатели)- это не только модно, стильно и современно, но ещё и безопасно. Это всего один из способов защитить пешехода. Но также необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Да, сегодня Незнайка много нового узнал про правила движения.
Чтобы правила движенья все детишки знали, чтоб на улице они все их выполняли!
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному – эстетическому развитию
"Изготовление медведей с использованием светоотражающих материалов"
Цель: привлечь внимание пешеходов к использованию в одежде светоотражающих элементов или фликеров.
Материал: картон, цветная бумага, шаблон, светоотражающая лента, ножницы, клей, подкладки, тряпочки, клеевые кисточки.
Предварительная работа: беседа.
Детям были выданы шаблоны медведей. Они их обводили, вырезали и затем приклеивали им " одежду" из светоотражающей ткани.