Папки-передвижки

Конспект беседы по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге»

Марина Обжерина
Конспект беседы по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге».

Цель :

Привлечь внимание пешеходов - родителей к воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице, необходимости использования светоотражающих элементов в одежде, как взрослых, так и детей в целях предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

- закрепить с детьми правила движения пешеходов в тёмное время суток;

- развивать слуховое и зрительное внимание детей;

- обогатить словарный запас (фликер, светоотражатель);

Публикация «Конспект беседы по правилам дорожного движения „Стань заметней на дороге“» размещена в разделах

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного

движения, умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми.

Предварительная работа:

- чтение стихов по теме дорожного движения :

- проведение дидактических игр : "Светофор", "Будь внимателен"

- лото "Внимание, дорога"

- экскурсии к пешеходному переходу и светофору.

- приобретение светоотражающей ленты для использования в непосредственной образовательной деятельности.

Беседа с детьми по познавательному развитию "Зачем пешеходам нужны светоотражатели".

Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них. Вносится Незнайка.

- Я тоже хочу выучить правила дорожного движения, а то вчера у дороги в мяч играл, чуть под машину не попал.

Да, Незнайка, тебе точно нужно выучить правила, а то тут недалеко и до беды. Ну что, ребята поможем Незнайке?

Правило№ 1 где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком" пешеходный переход". Даниил нам покажет этот знак (ребёнок находит его и показывает всем детям).

Ребята, а знаете ли вы какой самый безопасный переход? (ответы детей) Правильно ребята - это действительно подземный переход (ребёнок находит его и показывает детям).

Правило№2 если нет пешеходного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? (Дети договаривают окончание предложений).

Красный свет - дороги нет! Жёлтый свет - внимание! А зелёный свет - иди!

Молодцы, это вы хорошо усвоили, а я хочу проверить ваше внимание. Проводится игра "Светофор", дети должны вовремя выполнять требования при смене сигнала светофора, не допускать столкновения с другими "автомобилями". Как я рада, что вы не допускали ошибок.

Правило№3нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин, дожди разрешающего движение сигнала.

Правило№4 переходя дорогу, всегда надо посмотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? (Ответы детей). Да, конечно, сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило№5 безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановится, чтоб в безопасности убедиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

Правильно.

Правило№6 нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. А почему, ребята там нельзя гулять? (Ответы детей) Молодцы и это правило нельзя нарушать, чтоб неприятностей вам избежать.

Вы ребята молодцы! Все правила, помните, и надеюсь, будете всегда их выполнять.

Проводится игра "Едем, летим, плывём "Я называю транспорт, а вы изображаете его.

Входит Незнайка.

-Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом на машине. И вдруг увидел впереди какие-то светящиеся пятнышки, А когда подъехали ближе, оказалось, что это дети и на них светятся огоньки? Вы не знаете, чтобы это могло быть? (Ответы детей)

Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети наши уже знают, что это световозвращающие элементы или фликеры.

-А для чего они нужны, вы знаете? (Ответы детей).

Часто, к сожалению, под колёсами машин оказываются пешеходы. Аварии в большинстве случаев происходят в тёмное время суток. Главная причина -

нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Многие пешеходы считают, что водитель увидит их в любой ситуации и объедет. Однако в тёмное время суток, особенно осенью, когда ещё не выпал снег, водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Решением проблемы является светоотражающий элемент - фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть использован либо в виде аксессуара, либо наклеивается в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.

Фликер делают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонёк делает пешехода заметнее. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие и светоотражающие элементы:браслеты, подвески, ленты и т. д. (показываю детям и даю подержать).

Куда их можно прикрепить? (Ответы детей) Правильно. на коляски. велосипеды, самокаты, шапки, штаны, куртки. Они должны быть видны со всех сторон. К тому же, фликеры светятся, и вы будете очень модными.

Ну что, Незнайка, понял, что это за огоньки?

-Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток. Но вот у меня есть, друг мишка он ещё не знает ничего о фликерах, а очень часто гуляет по вечерам. Как бы и ему рассказать о чудесных светоотражателях. (Предложения детей)

Ребята, а давайте сделаем медведей, у которых одежда из светоотражающих лент, нарисуем рисунки и сделаем памятки об использовании фликеров и раздадим их жителям нашего города. А Незнайка унесёт наши подарки своему знакомому мишке.

-Ой, ребята, как вы здорово придумали. Большое вам спасибо!

Фликеры (светоотражатели)- это не только модно, стильно и современно, но ещё и безопасно. Это всего один из способов защитить пешехода. Но также необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Да, сегодня Незнайка много нового узнал про правила движения.

Чтобы правила движенья все детишки знали, чтоб на улице они все их выполняли!

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному – эстетическому развитию

"Изготовление медведей с использованием светоотражающих материалов"

Цель: привлечь внимание пешеходов к использованию в одежде светоотражающих элементов или фликеров.

Материал: картон, цветная бумага, шаблон, светоотражающая лента, ножницы, клей, подкладки, тряпочки, клеевые кисточки.

Предварительная работа: беседа.

Детям были выданы шаблоны медведей. Они их обводили, вырезали и затем приклеивали им " одежду" из светоотражающей ткани.

Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!»Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!» Фотоотчет "Акция "Стань заметней на дороге!" С приходом осени - зимы световой день становится короче. Все чаще дети находятся на улице.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по правилам дорожного движения «Стань заметней на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Обжерина (УИ 1986495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД