Вартанова Жанна Викторовна
Образовательная деятельность «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию.
Тема «Как звери готовятся к зиме».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о способах подготовки лесных зверей к зиме.
Задачи.
— Закрепить представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— Расширить знания детей о повадках лесных жителей. — Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия (дикие животные – звери, травоядные). — Развивать умение составлять небольшой рассказ по картине. — Воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Словарная работа:
активизация словаря детей за счё т слов: хищник, зверь, травоядное, берлога, нора, дупло, шёрстка, мягкая, пушистая.
Материалы и оборудование: костюмы зайца и лисы (для сценки, морковка, «волшебный сундучок» — ноутбук, презентация «Как звери к зиме готовятся», ширма, игрушки белка, фотография – заячьи следы, корзина с сосновыми шишками, сюжетные картинки «Как белка к зиме готовится», карточки с изображением диких животных, большой обруч, зелёный и красный маленькие обручи, фотографии диких животных.
Планируемый результат: обогащение знаний о жизни диких животных зимой.
Предварительная деятельность с воспитанниками : чтение рассказов о диких животных В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина, сказок: «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т. д. стихов; разгадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных, книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями; беседа с детьми о диких животных, зимующих в лесу; просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных; экологические игры: «Кто где живёт?», дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, чем питается», «Чей домик».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Ход.
Сценка.
(Звучит тревожная музыка, вбегает заяц).
Заяц. - Мне, ребята, помогите, от лисы скорей спасите! (дрожит) Воспитатель. - Прячься, прячься поскорей, ничего не скажем ей. (Вбегает лиса). Лиса. - Где зайчонок, где же, он спрятался? (ищет) Воспитатель. - Ты, лиса постой немножко, дух переведи с дорожки. Лиса. - Вас не буду слушать, я, уж, очень, голодна. Воспитатель. - Так бы сразу и сказала, как из лесу прибежала. Вот морковка на обед. Лиса. - Вы смеётесь надо мной, рыжей хищницей лесной? В лес дремучий ухожу, с вами больше не дружу! (уходит) (Выбегает заяц, испуганно оглядывается). Заяц. - Ой, спасибо, что спрятали от лисы. Побежал я, до свидания! (убегает) — Ребята, почему лиса не захотела, есть то, что мы ей предлагали? — Как называют животных, которые охотятся на других? — Как называют животных, которые питаются травой и другим растительным кормом? — Какое время года наступило? — Хотите узнать, как хищники и травоядные приготовились к зиме? — У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он нам поможет попасть в зимний лес. Но открыть его могут волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 Можно крышку открывать. - Давайте посмотрим, кого мы с вами можем встретить в лесу. Слайд «Ёжик». — Ёжик сердится. Почему? — Давайте ёжика развеселим, чтобы он перестал сердиться. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Добрый ёжик, добрый ёж. На клубочек он похож. У ежа иголки. Очень – очень колкие. — Как ёжик подготовился к зиме? (Просмотр слайдов о ёжике). — Посмотрите, куда так спешит вот этот ежик, и что он несет на своей спинке? У ежика на спинке грибочек и яблочко. Несет все это ежик в свою норку. День ёжики проводят в норе, ночью выходят на охоту. Питаются: жуками, личинками, дождевыми червями, улитками; любят жёлуди, грибы, ягоды. Могут поймать мышку или змею. Постепенно ёжики нагуливают жир и с наступлением заморозков ложатся в спячку. — Какие животные ещё впадают в спячку? Слайд «Медведь». — Где спит медведь? — Под корягой в буреломе. Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот. И, как маленький, сосёт. — Зимой с лап медведя сходит старая кожа, а молодая, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосёт, а на самом деле он её согревает. Медведя нельзя будить, это опасно. — Запасы медведь делает? Почему? — Что он ест? Значит, медведь, хищник. — Зимой у медведицы появляются в берлоге медвежата. — Отгадайте загадку. Рыжая плутовка. Спряталась под ёлкой, Зайца ждёт она А зовут её? Слайд «Лиса». — Как лиса подготовилась к зиме? Меняет она шубку? Что ест лиса? — Зимой лиса под снегом мышей ловит, охотится на зайчиков, а если уж, совсем голодно рыжей, то хоть и боится она человека, а пойдёт в деревню кур и уток воровать. Она – хищник. — Каких ещё хищников вы знаете? Слайд «Волк». — Как волк подготовился к зиме? Чем питаются волки? — Волки охотятся стаями. Обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Нападают они на крупную дичь – на оленей, лосей, кабанов.
Загадка.
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверей пугается, Под кустом спасается. Слайд «Заяц».— Как зайчик подготовился к зиме? Чем он зимой питается? — Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Заяц травоядное животное. — А вот и зайчик (показывает игрушку, он спрятался под ёлочкой. Давайте с ним поиграем. Физкультминутка «Зайка беленький сидит». Воспитатель обращает внимание на корзину с шишками. — Как вы думаете, кто насобирал столько шишек? Правильно. (Игрушка – белочка). — Как она подготовилась к зиме? (Сюжетные картины). — Давайте покажем белочке, как мы умеем играть с шишками. Игра «Собери шишки». — Зайчик и белочка приготовили для нас подарок, но, чтобы получить, нужно выполнить их задание. Дидактическая игра «Разложи картинки». В большом обруче лежат картинки. Кто на них изображен? Разделите их на 2 группы: травоядные и хищники. Травоядные – в зелёный обруч, хищники – в красный. — Вы справились с заданием, звери дарят нам свои фотографии. — Ребятки, загулялись мы с вами в лесу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. — Что мы узнали сегодня? Для чего нам эти знания?