Юлия Кузнецова
Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП)
«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать математические знания.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет в Пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, интереса к математике.
Оборудование: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток,
Раздаточный - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.
1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группу заходят дети:
В: Я так ждала нашей встречи! Какие вы все красивые! Вау!
Друзья, к нам обратились за помощью ребята из соседней группы. Они не очень хорошо разобрались в счете до 5, плохо запомнили геометрические фигуры, части суток.
Что вы думаете по этому поводу?
Д: надо помочь, научить, рассказать, показать.
Отлично, хорошая идея! Я вами горжусь, что вы такие отзывчивые, добрые.
!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В: Как мы сможем помочь?
Д: пойдем к ним в группу расскажем
В: Но, а как мы пойдем, сейчас нельзя ходить по чужим группам из-за ковида.
Если ребенок говорит НЕ ЗНАЮ,
В: А кому интересно узнать?
Д: Нам
Если ребенок говорит НЕ ИНТЕРЕСНО,
В: посиди в сторонке понаблюдай, если тебе захочется подходи
В: А мне бы так хотелось, чтобы ты тоже помог научить детей из соседней группы.
В: Дети, с помощью чего донесем информацию ребятам? Ваши идеи?
Д: отправить электронной почтой, написать письмо, по ват сап.
В: Значит, по вашему мнению отправим смс по ват сап их воспитателю!
Д: да
В: Друзья, как вы считаете, вы готовы помочь?
Д: готовы
В: Не будем терять время!
Но, для начала мы с вами потренируем свои умения!
В: Как мы будем тренировать свои умения? Что мы можем сделать? Ваши предложения?
Д: заниматься, выполнять задания,
Я в вас и не сомневалась
Замечательно!
Интересно!
Это ж круто!
Хорошо!
Отличная идея!
3 этап : способствуем реализации детского замысла:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В: Займите удобные места на подушках.
Дети располагаются
На доске вывешены объемные геометрические фигуры в разброс: шар - по центру, куб - в правом верхнем углу, цилиндр - в нижнем левом
В: Мои друзья, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
Д: Объемные геометрические фигуры!
В: Кто скажет, где находится шар?
Д: Шар находится по центру
Если ребенок сказал не верно или не знаю
В: Кто думает иначе?
Д: По центру
В: Где находится куб?
Д: куб расположен в правом верхнем углу
Если ребенок сказал не верно или не знаю
В: Кто считает по другому?
Д: в правом верхнем углу
В: А где цилиндр находится?
Д: В нижнем левом углу
Если ребенок сказал не верно или не знаю
В: Кто согласен? Где находится цилиндр
Д: нижнем левом.
В: Сейчас сосчитаем кубы и цилиндры
Воспитатель вывешивает цилиндры и кубы
В: Ксения сосчитает кубы, сколько кубов?
Д: кубов 4
В: Вы согласны с ответом?
Если нет, то
В: Как ты считаешь?
В: Спасибо за ответ!
В: Влад сосчитает цилиндры, сколько их?
Д: 4
В: Вы согласны с ответов?
Если нет, то
В: Маша, а ты как считаешь?
В: Спасибо за ответ!
В: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
Д: одинаковое количество
В: А как сделать так, чтобы кубов стало 5?
Д: добавить 1
В: Алиса выйди добавь!
Сколько кубов стало?
Д: 5
В: Сколько цилиндров?
Д: 4
В: Какое число больше 4 или 5?
Д: 5
В: На сколько 5 больше 4?
Д: На 1
В: Какое число меньше 4 или 5?
Д: 4
В: На сколько 4 меньше 5?
Д: На 1
В: справились с заданием, будет, что рассказать ребятам из соседней группы.
Ну ка дети, дружно встали (потянулись)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонечко займите удобные места за столами.
Дети проходят по местам, обращают внимание, что находится на столах, если нет, то
В: Что же на столах у Вас лежит?
Д: наборы и двух полосные карты
В: Слушайте внимательно и выполняйте задания
Выкладываем на верхнюю часть карточки 4 квадрата, не забываем, что выкладываем слева направо.
Маша, сколько квадратов ты выложила на верхнюю часть карточки
М: 4
Опросить несколько детей
Выкладываем на нижнюю часть карточки 5 прямоугольников.
Дима, сколько прямоугольников ты выложил на нижнюю часть карточки? - 5
Опросить несколько детей
В: Что вы можете сказать о количестве квадратов и прямоугольников.
Д: квадратов меньше, чем прямоугольников. Прямоугольников больше, чем квадратов
В: что нужно сделать чтобы фигур стало поровну?
Д: добавить, убавить
Если дети говорят, убавить, то воспитатель
В: Как сделать так, чтобы квадратов и прямоугольников получилось по 5
Д: Добавить 1
В: У меня в руках карточки и на них, что-то изображено, я не пойму, что! Это дети из соседней группы приготовили карточки и просят вас помочь им справиться с заданием.
В: Дети, помогите мне! Что изображено?
Д: Геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
В: Наша задача, определить каких геометрических фигур не хватает, дорисовать их и объяснить свое решение.
Время выполнения задания будет ограничено! Помогут нам в этом песочные часы. Приступаем!
Если ребенок, говорит не знаю:
В: Я уверена, что ты справишься с заданием. Я в тебя верю!
В: Заканчиваем! Время подходит к концу!
В: Проверяем!
В: Передайте каждый свою карточку соседу справа! Маша, расскажи, как выполнил задание твой сосед справа. Как ты считаешь, верно или не верно!
М: Верно
Ели сосед справа выполнил не верно, то:
В: А как ты считаешь?
М: Геометрические фигуры должны чередоваться и их должно быть 5
Если ребенок, говорит не знаю:
В: Я уверена, что ты знаешь. Я в тебя верю! Подумай! Надумаешь, мы тебя выслушаем!
Воспитатель перемещается на коврик
В: Ребята, я вас жду здесь! Усаживайтесь поудобней.
В: Как вы думаете, что мы будем делать с вами?
Д: играть, читать, считать, отдыхать. Отгадывать загадки.
Если дети не говорят, отгадывать загадки, то
В: Сейчас будем отгадывать загадки
Д: О чем?
В: Вот сейчас и узнаете!
После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с ответом.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель показывает по очереди на карточки задает вопрос.
Ребята, расскажите, что делают дети, когда это бывает?
Все готовы!
Отлично!
Хорошо,
Супер!
Здорово!
Я горжусь вами
Супер!
Хорошо!
Отлично
Хорошо!
Здорово!
Совершенно верно!
Вы такие любознательные!
Замечательно!
Какие вы внимательные!
Отлично!
Вы такие смышлёные!
Вы такие умные! У вас обязательно получится поделится знаниями с ребятами из соседней группы.
Спасибо! За ответ!
Здорово, что вы все знаете!
Я тобой горжусь! Ты такая смышлёная.
Чудесно!
Славно!
Кто еще как думает?
Согласны?
Ух ты!
Класс!
Чудесно!
Какие вы любознательные, активные!
Я вами горжусь!
4 этап : Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В: Друзья, скажите, для чего мы это делали?
Д: помогали детям
В: А, как бы вам хотелось, отправить сообщение по ват сап? Видео или аудиосообщение запишем?
Д: дети выбирают
В: Я сейчас найду номер телефона в ват сапе вашего воспитателя.
А вы подумайте, что вы расскажите ребятам!
В : ну что готовы?
Включаю! Запись пошла.
Идет запись.
В: Хотели бы вы прослушать нашу совместную запись.
Д: конечно
В: подходите, ко мне! Вставайте удобно! Включаю.
В: Что вы чувствовали, когда учили других?
В: Что вам больше нравится учить или учиться самому?
В: Я так рада, что у вас получилось!
Кто считает, что справился с заданием давайте свои пятерочки!
Мне с вами было очень интересно и весело!
До свидания!
Отлично
Здорово!
Замечательно!