Получи документы

Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»

Юлия Кузнецова
Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП)

«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать математические знания.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет в Пределах 5“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, интереса к математике.

Оборудование: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток,

Раздаточный - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.

1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группу заходят дети:

В: Я так ждала нашей встречи! Какие вы все красивые! Вау!

Друзья, к нам обратились за помощью ребята из соседней группы. Они не очень хорошо разобрались в счете до 5, плохо запомнили геометрические фигуры, части суток.

Что вы думаете по этому поводу?

Д: надо помочь, научить, рассказать, показать.

Отлично, хорошая идея! Я вами горжусь, что вы такие отзывчивые, добрые.

!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Как мы сможем помочь?

Д: пойдем к ним в группу расскажем

В: Но, а как мы пойдем, сейчас нельзя ходить по чужим группам из-за ковида.

Если ребенок говорит НЕ ЗНАЮ,

В: А кому интересно узнать?

Д: Нам

Если ребенок говорит НЕ ИНТЕРЕСНО,

В: посиди в сторонке понаблюдай, если тебе захочется подходи

В: А мне бы так хотелось, чтобы ты тоже помог научить детей из соседней группы.

В: Дети, с помощью чего донесем информацию ребятам? Ваши идеи?

Д: отправить электронной почтой, написать письмо, по ват сап.

В: Значит, по вашему мнению отправим смс по ват сап их воспитателю!

Д: да

В: Друзья, как вы считаете, вы готовы помочь?

Д: готовы

В: Не будем терять время!

Но, для начала мы с вами потренируем свои умения!

В: Как мы будем тренировать свои умения? Что мы можем сделать? Ваши предложения?

Д: заниматься, выполнять задания,

Я в вас и не сомневалась

Замечательно!

Интересно!

Это ж круто!

Хорошо!

Отличная идея!

3 этап : способствуем реализации детского замысла:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Займите удобные места на подушках.

Дети располагаются

На доске вывешены объемные геометрические фигуры в разброс: шар - по центру, куб - в правом верхнем углу, цилиндр - в нижнем левом

В: Мои друзья, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

Д: Объемные геометрические фигуры!

В: Кто скажет, где находится шар?

Д: Шар находится по центру

Если ребенок сказал не верно или не знаю

В: Кто думает иначе?

Д: По центру

В: Где находится куб?

Д: куб расположен в правом верхнем углу

Если ребенок сказал не верно или не знаю

В: Кто считает по другому?

Д: в правом верхнем углу

В: А где цилиндр находится?

Д: В нижнем левом углу

Если ребенок сказал не верно или не знаю

В: Кто согласен? Где находится цилиндр

Д: нижнем левом.

В: Сейчас сосчитаем кубы и цилиндры

Воспитатель вывешивает цилиндры и кубы

В: Ксения сосчитает кубы, сколько кубов?

Д: кубов 4

В: Вы согласны с ответом?

Если нет, то

В: Как ты считаешь?

В: Спасибо за ответ!

В: Влад сосчитает цилиндры, сколько их?

Д: 4

В: Вы согласны с ответов?

Если нет, то

В: Маша, а ты как считаешь?

В: Спасибо за ответ!

В: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Д: одинаковое количество

В: А как сделать так, чтобы кубов стало 5?

Д: добавить 1

В: Алиса выйди добавь!

Сколько кубов стало?

Д: 5

В: Сколько цилиндров?

Д: 4

В: Какое число больше 4 или 5?

Д: 5

В: На сколько 5 больше 4?

Д: На 1

В: Какое число меньше 4 или 5?

Д: 4

В: На сколько 4 меньше 5?

Д: На 1

В: справились с заданием, будет, что рассказать ребятам из соседней группы.

Ну ка дети, дружно встали (потянулись)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонечко займите удобные места за столами.

Дети проходят по местам, обращают внимание, что находится на столах, если нет, то

В: Что же на столах у Вас лежит?

Д: наборы и двух полосные карты

В: Слушайте внимательно и выполняйте задания

Выкладываем на верхнюю часть карточки 4 квадрата, не забываем, что выкладываем слева направо.

Маша, сколько квадратов ты выложила на верхнюю часть карточки

М: 4

Опросить несколько детей

Выкладываем на нижнюю часть карточки 5 прямоугольников.

Дима, сколько прямоугольников ты выложил на нижнюю часть карточки? - 5

Опросить несколько детей

В: Что вы можете сказать о количестве квадратов и прямоугольников.

Д: квадратов меньше, чем прямоугольников. Прямоугольников больше, чем квадратов

В: что нужно сделать чтобы фигур стало поровну?

Д: добавить, убавить

Если дети говорят, убавить, то воспитатель

В: Как сделать так, чтобы квадратов и прямоугольников получилось по 5

Д: Добавить 1

В: У меня в руках карточки и на них, что-то изображено, я не пойму, что! Это дети из соседней группы приготовили карточки и просят вас помочь им справиться с заданием.

В: Дети, помогите мне! Что изображено?

Д: Геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

В: Наша задача, определить каких геометрических фигур не хватает, дорисовать их и объяснить свое решение.

Время выполнения задания будет ограничено! Помогут нам в этом песочные часы. Приступаем!

Если ребенок, говорит не знаю:

В: Я уверена, что ты справишься с заданием. Я в тебя верю!

В: Заканчиваем! Время подходит к концу!

В: Проверяем!

В: Передайте каждый свою карточку соседу справа! Маша, расскажи, как выполнил задание твой сосед справа. Как ты считаешь, верно или не верно!

М: Верно

Ели сосед справа выполнил не верно, то:

В: А как ты считаешь?

М: Геометрические фигуры должны чередоваться и их должно быть 5

Если ребенок, говорит не знаю:

В: Я уверена, что ты знаешь. Я в тебя верю! Подумай! Надумаешь, мы тебя выслушаем!

Воспитатель перемещается на коврик

В: Ребята, я вас жду здесь! Усаживайтесь поудобней.

В: Как вы думаете, что мы будем делать с вами?

Д: играть, читать, считать, отдыхать. Отгадывать загадки.

Если дети не говорят, отгадывать загадки, то

В: Сейчас будем отгадывать загадки

Д: О чем?

В: Вот сейчас и узнаете!

После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с ответом.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель показывает по очереди на карточки задает вопрос.

Ребята, расскажите, что делают дети, когда это бывает?

Все готовы!

Отлично!

Хорошо,

Супер!

Здорово!

Я горжусь вами

Супер!

Хорошо!

Отлично

Хорошо!

Здорово!

Совершенно верно!

Вы такие любознательные!

Замечательно!

Какие вы внимательные!

Отлично!

Вы такие смышлёные!

Вы такие умные! У вас обязательно получится поделится знаниями с ребятами из соседней группы.

Спасибо! За ответ!

Здорово, что вы все знаете!

Я тобой горжусь! Ты такая смышлёная.

Чудесно!

Славно!

Кто еще как думает?

Согласны?

Ух ты!

Класс!

Чудесно!

Какие вы любознательные, активные!

Я вами горжусь!

4 этап : Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Друзья, скажите, для чего мы это делали?

Д: помогали детям

В: А, как бы вам хотелось, отправить сообщение по ват сап? Видео или аудиосообщение запишем?

Д: дети выбирают

В: Я сейчас найду номер телефона в ват сапе вашего воспитателя.

А вы подумайте, что вы расскажите ребятам!

В : ну что готовы?

Включаю! Запись пошла.

Идет запись.

В: Хотели бы вы прослушать нашу совместную запись.

Д: конечно

В: подходите, ко мне! Вставайте удобно! Включаю.

В: Что вы чувствовали, когда учили других?

В: Что вам больше нравится учить или учиться самому?

В: Я так рада, что у вас получилось!

Кто считает, что справился с заданием давайте свои пятерочки!

Мне с вами было очень интересно и весело!

До свидания!

Отлично

Здорово!

Замечательно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Счет в Пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД