МААМ-картинки

Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта «Посткроссинг»

Елена Пешкова
Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта «Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетов направлений в деятельности дошкольных учреждений. Знакомство с традициями и достопримечательностями России помогает осуществлять инновационная технология посткроссинг.

Посткроссинг – это технология по обмену почтовыми открытками между городами. В нашем ДОУ мы стали использовать эту технологию, как средство общения между воспитанниками разных возрастных групп. Идея внедрения возникла, когда в нашу группу стали приходить воспитанники из других городов. Все интересовались из какого они города, где он находится, какие есть достопримечательности,чем занимаются дети в других детских садах и много других вопросов.

Публикация «Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта „Посткроссинг“» размещена в разделах

Мы разработали проект на базе старшей группы ДОО, а затем подключились другие группы детского сада. Воспитанники нашей группы готовили интересные факты для детей других групп в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. Продукты детского творчества создавались по нескольким направлениям: по запросу детей, по желанию, по желанию поделиться впечатлениями после путешествий, по желанию презентовать свою историю.

Мы предложили детям также поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки,или раскрасить раскраски. Так, в нашем проекте появились письма с конвертами, состоящими из 2-3 страниц и содержащие информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте). Обязательное условие - это минимальный понятный детям текст, фотосопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из группы.

Работа со всеми приходящими письмами строится в соответствии с заранее определенным планом:

1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматривали внешне, обсуждали наличие печатных элементов. В ДОУ работает детская студия «Типография», поэтому дети могут прочитать, от кого письмо.

2. Чтение вложенной информации воспитателем или детьми

3. Рассматривание иллюстраций в письме, открыток детьми самостоятельно. Мы с детьми отмечали новые города на карте.

В результате проекта появилась папка, в которой мы храним все письма и открытки. А в группе создали центр «Почта», в котором находится карта России, где мы отмечаем город, с которым познакомились, а также кармашки для писем и открыток. В центре появилась форма почтальона, которую дети могут самостоятельно использовать в сюжетно – ролевых играх, появились почтовые раскраски, почтовые марки, игры- лабиринты, конверты и мини посылки …

Благодаря проекту дети много узнали о стране, научились печатать текст в типографии, упражнялись в жанре самопрезентации, научились создавать письма и открытки. Следующим шагом нашего проекта планируется расширение географии наших историй, знаний о традициях народов нашей страны, создание коллекции открыток в разных стилях и презентаций, видео- открыток.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» Частью познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы в рамках реализации проекта «75 лет Великой Победы» является.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук» В процессе реализации проекта: Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Автор публикации:
Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта «Посткроссинг»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 09:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта «Посткроссинг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД