Елена Пешкова
Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта «Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетов направлений в деятельности дошкольных учреждений. Знакомство с традициями и достопримечательностями России помогает осуществлять инновационная технология посткроссинг.
Посткроссинг – это технология по обмену почтовыми открытками между городами. В нашем ДОУ мы стали использовать эту технологию, как средство общения между воспитанниками разных возрастных групп. Идея внедрения возникла, когда в нашу группу стали приходить воспитанники из других городов. Все интересовались из какого они города, где он находится, какие есть достопримечательности,чем занимаются дети в других детских садах и много других вопросов.
Публикация «Консультация по познавательному развитию дошкольников посредством реализации проекта „Посткроссинг“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Мы разработали проект на базе старшей группы ДОО, а затем подключились другие группы детского сада. Воспитанники нашей группы готовили интересные факты для детей других групп в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. Продукты детского творчества создавались по нескольким направлениям: по запросу детей, по желанию, по желанию поделиться впечатлениями после путешествий, по желанию презентовать свою историю.
Мы предложили детям также поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки,или раскрасить раскраски. Так, в нашем проекте появились письма с конвертами, состоящими из 2-3 страниц и содержащие информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте). Обязательное условие - это минимальный понятный детям текст, фотосопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из группы.
Работа со всеми приходящими письмами строится в соответствии с заранее определенным планом:
1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматривали внешне, обсуждали наличие печатных элементов. В ДОУ работает детская студия «Типография», поэтому дети могут прочитать, от кого письмо.
2. Чтение вложенной информации воспитателем или детьми
3. Рассматривание иллюстраций в письме, открыток детьми самостоятельно. Мы с детьми отмечали новые города на карте.
В результате проекта появилась папка, в которой мы храним все письма и открытки. А в группе создали центр «Почта», в котором находится карта России, где мы отмечаем город, с которым познакомились, а также кармашки для писем и открыток. В центре появилась форма почтальона, которую дети могут самостоятельно использовать в сюжетно – ролевых играх, появились почтовые раскраски, почтовые марки, игры- лабиринты, конверты и мини посылки …
Благодаря проекту дети много узнали о стране, научились печатать текст в типографии, упражнялись в жанре самопрезентации, научились создавать письма и открытки. Следующим шагом нашего проекта планируется расширение географии наших историй, знаний о традициях народов нашей страны, создание коллекции открыток в разных стилях и презентаций, видео- открыток.